Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник. Во второй части уникального семинара Владимир Торчинский рассказал о 5 наиболее распространенных проблем связанных с импровизацией на клавишных инструментах. Многие советы и упражнения так же могут полезны и для других музыкантов. Вопрос N1. Ритм. Ритм – это музыкальный скелет. Далеко не все музыканты способны играть быстро и ритмично. Но этому можно научиться! Для этого есть ряд специальных упражнений. Их можно выполнять и без инструмента, но не желательно. Итак, берутся любые 3-4 аккорда и просто ритмично их играть и обыгрывать. Левая рука играет только бас. Именно на неё надо ориентироваться в ритмическим плане. Правая в это же время играет мелодию. Причём, мелодию лучше играть ровную, например, только восьмыми или только триолями. Бас лучше играть не очень часто, например, только на сильную четверть. Это поможет сосредоточиться на ритме правой руки. Так же можно попробовать играть мелодию пунктирным ритмом. Когда это упражнение станет более менее получаться, можно поэкспериментировать с ритмическими рисунками, кое-где добавить синкопы. Вопрос N2. А что же надо играть на эти ритмические упражнения? Элементарно, можно играть гаммы. А можно и целые композиции. Владимир уверен, что когда есть ноты и цифровка гораздо легче в этой композиции ориентироваться и, следовательно, импровизировать. Самое главное при любой игре – опираться на тональность, не забывать определяющую гармонию ноту. Вопрос N3. Аккордовая техника. Практически, тут используется всё то же самое. Меняются только роли рук. Но тут уже левая рука работает больше. Существует масса вариантов одного и того же аккорда. Под одну ноту баса подходит 4 вида одного аккорда. Иногда даже играются два одинаковых аккорда одновременно. Тут так же приходят на помощь обращения и блок-аккорд (то есть с дублированием одной из ступени). Вопрос N4. Взаимодействия рук. Перед музыкантом стоит задача построения мелодической импровизации. Первое, что он должен сделать – распределить партии для каждой руки. Например, пульсирующий бас и импровизация правой руки. Правая может играть либо ноты, либо аккорды. Либо совмещать. Левая же может играть блок-аккорды. Вопрос N5. Выразительные средства в импровизационной игре. Тут уже у каждого свои предпочтения – глиссандо, форшлаги… Главное, чтоб чувствовалась динамика игры. Ну и внутренние ощущения могут подсказать какие-нибудь неординарные решения. |