Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник. На этом семинаре Елена Ермак ответила на несколько часто задаваемых вопросов о вокале, ответы на которые противоречивы. Но по ходу этой встречи всё встало на свои места. А аккомпанементом помогал Илья Сандалов – это было рождение нового дуэта. 1. Нужно ли обучаться вокалу? - Многие уверены, что «если от рождения нет ни голоса, ни слуха, то и обучение не поможет». Многие ресторанные певцы избегают обучения, потому что оно стоит дорого, и тем более он уже зарабатывает своим голосом. Но всегда наступает момент, когда люди понимают, что они могут петь ещё лучше, но не знают, как этого достичь. Тут на помощь и приходит педагог. Всегда надо знать конечную цель, ради чего учиться. От этого зависит интенсивность занятий. Если цель профессиональная карьера, то настройтесь на большие затраты и очень большую и трудную работу над собой. Например, такие великие вокалистки как Madonna или Christina Aguilera до сих пор занимаются вокалом, возят своего педагога на гастроли. И даже такая легендарная личность как Фёдор Шаляпин до последнего концерта занимался с педагогом, хотя природа его с рождения наделила блестящим голосом. А если человеку просто хочется покорить караоке клуб или исполнить пара песен на застолье, то достаточно будет нескольких занятий. 2. Что такое педагог по вокалу? - В первую очередь, это профессиональные уши. Учитель знает, как должна звучать композиция, контролирует студента. Вообще, пение это не схематический инструмент, как гитара или пианино, оно строится исключительно на ощущениях. Путь на эти ощущения может подсказать только профессиональные педагог. 3. Как ставить голос? – Ответ в одном слове: дыхание. Существует масса упражнений на дыхание, которые необходимо выполнять каждый день. Если же обходить стороной эти упражнения и петь, не опираясь на дыхание, то рано или поздно «певец» осипнет. Конечный результат этих упражнений должен выглядеть примерно так: - каждая йота воздуха превращается в звук; - звук должен попадать в резонатор. Отдельная тема – ломка голоса. В это сложное время для начинающих вокалистов необходимы две вещи: беречь голос (то есть не кричать) и специальный педагог, который специализируется на «студентах-мутантах». Ставить голос надо одновременно с занятиями по технике речи. Так уж получилось, что русский язык слишком «ленивый». Поэтому на занятиях с педагогом или без такового его надо раскрашивать. Больше внимания обратить на согласные. Так же как хорошее упражнение можно использовать чтение классики (лучше стихов), делая ударение на каждый(!) слог. Тут действует правило «пой, как говоришь». В наше время даже на телевидении нет эталона, на который надо было бы равняться в русском языке. Поэтому до совершенства придётся идти «на ощупь». Ещё одна интересная тема, затронутая на семинаре – движения на сцене. Конечно, когда человек поёт, тем более для публики, должно работать всё тело. Но не надо лишней показухи. Всё должно выглядеть органично, а самое главное не сбивать дыхание. И, наконец, пара слов о концертной настройке. В России крайне мало профессиональных и знающих звукорежиссёров. А тут важно помнить, что если вокалист звучит плохо (не важно, сам он в этом виноват или звукач), то и выступление всей группы будет провальное. Идеальное положение на пульте – голос на уровне с инструментами, выделяться он должен только по частотным показателям. Ну а чтобы выигрывать призы в Learnmusic не надо каждый день делать множество дыхательных упражнений и заканчивать консерваторий. В этом смогли убедиться Никитин Иван (футболка Learnmusic) и Наталья (карта Dynaton). |