Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Дмитрий Малолетов дал ответы на 2 вечных вопроса гитаристов

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Дмитрий Малолетов
Какую гитару выбрать? Обзор различных моделей. Гитарный тэппинг. Прогрессивные гитарные техники.
вс. 26 июля 2009, Телеканал О2


Вы можете скачать видо этого семинара с торрента в хорошем качестве

скачать торрент Дмитрий Малолетов мастер-класс


Видео с семинара


Вы можете поставить код плеера с этим семинаром на свой сайт:

Репортаж: Галина Саржевская.
 
 В минувшее воскресение в клубе телеканала О2 прошел музыкальный семинар, посвященный двум вечным вопросам гитаристов: какую гитару выбрать и что на ней можно сыграть.
Как правильно выбрать себе гитару, чтобы не прогадать ни в цене, ни в качестве и не заблудиться среди богатого разнообразия моделей? Эта проблема известна не только новичкам, но и гитаристам со стажем.


 Выбрать гитару себе по вкусу – это все равно что влюбиться, - утверждает один из виртуознейших московских гитаристов, Дмитрий Малолетов. Гитара – это как женщина - ей нужно много внимания. Четыре дня перерыва – и гитара уже не звучит. Помимо внимания, гитаре необходим бережный уход. Струны сразу после покупки следует заменить – в магазине нам не расскажут, какой там слесарь дядя Коля успел на них побренчать. Вообще струны рекомендуется менять каждые три дня.


 Как бы ни тянулась в магазине рука к дорогому инструменту, новичку следует помнить, что его первая гитара долго не проживет. Музыкант должен развиваться вместе с инструментом, - убежденно говорит Дмитрий, после чего демонстрирует изящную гитару фирмы «Джет», стоимостью 18 тыс.р. На этом недорогом инструменте можно сыграть произведение любой сложности, используя разнообразные гитарные техники. Так же как и на любой другой электрогитаре. Поэтому все жалобы гитаристов на то, что исполнить определенную технику им не позволяет инструмент – просто отговорки. На самом деле не позволяет что-то другое.


 О каких же техниках идет речь?
Эволюция гитарной музыки не стоит на месте. Классический способ игры остается актуальным на все времена, но прогрессивные гитаристы то и дело изобретают новые техники. Однако все они не выходят за рамки четырех основных способов звукоизвлечения.
Первый способ получил название «пальцевый», поскольку в звукоизвлечении задействованы только пальцы. Он и есть классический и является основным – поскольку именно с него гитаристы начинают свое знакомство с инструментом. К какому бы способу на своем творческом пути ни пришел музыкант – с пальцевым способом знаком каждый. Пальцевый способ – это и фингер-пиккинг, пальцевым способом играют джаз.
 Второй способ известен сегодня как чикагский стиль, свинг. Его поклонниками являются любители тяжелой музыки. Звук происходит от удара медиатора. Подобная манера исполнения пришла от дальнего родственника европейской гитары - банджо. Перед музыкантом стояла задача не быть заглушенным ударными – для этого и был необходим этот звенящий резковатый звук, в сочетании с ритмичными ударами.
Третий способ представляет собой комбинацию двух вышеназванных и является наиболее рациональным при исполнении. Сочетание ритма и мелодии дает большие преимущества.
Четвертый способ звукоизвлечения -  это двуручный тэпинг.

 
 Что это такое?
Далеко не все российские гитаристы знакомы с этой техникой, хотя с каждым годом она завоевывает все больше поклонников. Основателем двуручного тэпинга в России считается Дмитрий Малолетов, хотя  сам Дмитрий утверждает, что техника эта вовсе не новая, а уходит корнями в глубокую древность.  И все же она продолжает поражать наше воображение и оставаться наиболее виртуозной среди прочих способов гитарной игры.
Двуручный тэпинг – это привет от клавишных: каждая рука играет свою собственную партию, и партии эти не связаны между собой. Вот простейшее упражнение для двуручного тэпинга: правой рукой возьмите октаву, после чего левой рукой зацепляйте любую струну. Все это следует делать одновременно и играть таким образом некоторое время. Пальцы на правой руке можно менять, а диапазон левой руки поначалу будет не слишком разнообразен: пусть это будут просто струны. Несмотря на простоту упражнения, любой, кто впервые попробует данную технику, мгновенно согласиться, что  по звучанию она не похожа ни на что, известное ему ранее.


  Двуручный тэпинг открывает обширные полифонические возможности. Однако, как и у любой техники, у тэпинга есть свои минусы: он проигрывает в звуке, в динамике и в эмоциях. По этой причине тэпинг не применяется в ансамблевой игре. Сам Дмитрий Малолетов рекомендует использовать технику только эпизодически. Не стоит забывать, что главное – это содержание, и только за ним следует форма. Какую бы технику гитарист ни избрал – в первую очередь ему следует сосредоточить свое внимание на музыке. Это как с хорошим и плохим вином: плохое вино и в хрустальном бокале остается противным. А хорошее вино не утратит свой изысканный вкус, даже если будет налито в граненый стакан. Техники гитарной игры – это просто декор, главное – то, что стоит за ним.
Дмитрий признался, что стремиться поставить точку в творческом этапе, связанном с экспериментами в области различных прогрессивных техник и полностью сосредоточиться на музыке.








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.393