Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Угадай мелодию... на барабанах!

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Супрун
Риффовое мышление у барабанщиков. Аранжировка партий ударных.
вс. 20 сентября 2009, клуб Bilingua

До того, как человек увлекается барабанами, он слушает музыку – свои любимые группы – и в один прекрасный день его увлекает какая-нибудь партия ударных, и… он пропал. Начинается трата денег на барабанные принадлежности, времени на занятия, трата нервов родителей и соседей. Для общества вы пропали, но зато – добро пожаловать в сообщество барабанщиков!
20 сентября в клубе Билингва барабанщик группы DEFORM Александр «Маятник» Супрун с басистом Андреем «Остравом» и гитаристом Игорем Жеребцовым провели необычный мастер-класс – барабанное шоу «Угадай мелодию». Этот мастер-класс был экспериментом. Ведущий попросил гостей клуба Bilingua угадать песни по партиям барабанов. Хотя Маятник подобрал песни, которые в своё время подтолкнули именно его к занятиям ударными – на основе собственных увлечений, 6 из 7 треков, прозвучавших на мастер-классе, были угаданы без вокально-гитарно-басового сопровождения, а потом исполнены полным составом.
Почему барабаны в некоторых песнях запоминаются практически с первого прослушивания? Как написать такую партию ударных, чтобы её запомнили слушатели?.. Конечно, никакого рецепта не существует. Также невозможно ответить на вопрос, как написать песню, которая станет 100% хитом. Есть авторы и продюсеры, которые могут это сделать с большой долей вероятности, но зачастую это зависит от стечения обстоятельств: сезона, популярности того или иного стиля и т.д. Тем не менее, можно проанализировать треки с яркими, «рельефными» партиями барабанов и сформулировать, что эти треки объединяет.
Limp Bizkit “Just Like This”
Эта песня начинается с барабанного однотактового лупа – очень подвижного, запоминающегося. Одни барабаны – они начинают и определяют характер песни. На них сделан акцент. Зацикленный рисунок с открытым хай-хэтом на первую долю такта, продублированным сэмплом сирены. Саунд, грув... Одним словом, настоящий барабанный рифф.
KoЯn “Blind”
В начале песни мы слышим одну тарелку райд. Это довольно необычно, потому что обычно вступает гитара, или бас, или все инструменты. А тут – один райд… К тому же Дэйвид Сильвериа – барабанщик KoЯn играет мелодию из двух нот – по телу райда и по цоколю, и эту мелодию потом подхватывают остальные музыканты. Так что, слыша тарелку в начале, мы слышим мелодию песни.
KoЯn “Falling Away From Me”
Грув в куплете – это простейший рисунок бочка-малый, но в нём присутствует «хук» (2 ноты, сыгранные на хай-хэте), который заставляет рисунок звучать необычно.
RHCP “Give It Away”
В аранжировке этой песни использованы только гитара, бас, барабаны и голос – ничего лишнего. И на барабаны сделан акцент – они звучат громко, внушительно, можно сказать, даже поверх гитар. Чед Смит создаёт отличный, «качающий» рисунок, который вместе с партией баса запоминается как единое целое. Ну, и конечно не забываем о запоминающемся «филле» в начале песни.
Nirvana “Smells Like Teen Spirit”
«Брейку» в начале трека следует уделить особое внимание. Очень важно, как вы вступаете в песне. Дейв Грол играет простой, но очень эффектный «филл», и он звучит лучше, чем в том же контексте прозвучала бы канонада из 32-х нот. Открытый хай-хэт на последнюю восьмую ноту такта в куплете – это маленькая деталь, без которой, однако, вся композиция звучала бы не так интересно. Эта деталь повторяется из такт в такт и создаёт единую фразу с гитарой.
Tequilajazzz “Кроме звёзд”
В лупе, который играет Дусер во вступлении и куплете, нет «бэк бита» – 2-й и 4-й доли в малом барабане. Мы опять, как и в “Just Like This” Limp Bizkit, слышим открытый хай-хэт на первую долю. Также на запоминаемость влияет уникальный звук малого барабана Александра Воронова.
Slipknot “Psychosocial”
Барабаны дублируют сложный гитарный рифф в начале песни и риф, состоящий из двух частей, в куплете. Поскольку запоминается гитарный рифф, запоминается и партия ударных.
Так как же написать «барабанный рифф», который запомнится с первого прослушивания? Вот, что можно попробовать:
1) Луп (или «барабанный рифф», как его окрестил Александр). Если вы придумали хороший рисунок барабанов – не стесняйтесь повторить его снова и снова. Так вы закрепите свою партию в памяти слушателя.
2) Простота. Не усложняйте партию барабанов, если хотите, чтобы слушатели её запомнили.
3) Грув, звук. Внимательно относитесь к настройке вашего инструмента – вашему индивидуальному «саунду».
4) «Хук» - деталь, которая заставляет весь грув звучать ярче – как открытие хэта на первую долю.
5) Риффовость, мелодика. Попробуйте продублировать мелодию песни барабанами. Важно понимать, что плохой, вялый гитарный рифф невозможно обыграть ярко и эффектно. Поэтому в первую очередь нужно работать над исходным материалом. Играйте хорошую музыку :))







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.154