Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




От такой Музыки волосы на голове встают!

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Элизбар
Мультиинструментализм. Как и зачем играть на большом количестве инструментов?
вс. 17 января 2010, Олимпиада 80

Репортаж: Гарик Гамарник

Первый семинар нового десятилетия был посвящён старинным этническим инструментам. И это символично, что Элизбар сочетает эти редкие творения наших предков с более традиционными инструментами типа гитары и бас-гитары, ведь нельзя идти в будущее не изучив своего музыкального прошлого.

Элизбар - Мультиинструментализм. Как и зачем играть на большом количестве инструментов? научиться играть и петь мастер-класс


Непосредственно мультиинструментализм  у Элизбара начал проявляться в 20 лет. Тогда под влиянием группы «Аквариум», он хотел освоить флейту. Поскольку начального музыкального образования не было, то в колледж Элизбара не приняли… на этот класс. Но было свободное место на контрабасе, куда его и определили. Но через полгода было ясно, что это не его инструмент, и он уговорил преподавателя обучить его игре на виолончели. «Эксперимент», как это назвал тогда учитель, оказался более чем удачным!
Но вскоре Элизбар понял, что ему мало одной виолончели. Хотелось больше ярких красок! «Можно написать картину одной краской, но она будет гораздо лучше, если её раскрасить!»

Элизбар - Мультиинструментализм. Как и зачем играть на большом количестве инструментов? научиться играть и петь мастер-класс


Самый важный «гость» на семинаре была, конечно же, арфа! Этот инструмент Элизбар выбрал по той простой причине, что волшебный звук её сопровождал его с самого детства. Он наслаждался им, когда ещё слушал сказки, где на фоне повествования как раз играла волшебная арфа!
Изначально, арфа была небольшим инструментом, со временем стала увеличиваться, но упрощаться в конструкции. Ведь на кельтской арфе, например, есть специальные устройства, которые отвечают за хроматические ноты. В дальнейшем их заменили на отдельные струны.
Так же, музыкант представил публике другие, не менее интересные инструменты. Среди них: мандочела (смесь мандолины и виолончели), кобза, октавная мандолина (на октаву ниже оригинального инструмента) и бесконечное множество различных духовых инструментов.

Элизбар - Мультиинструментализм. Как и зачем играть на большом количестве инструментов? научиться играть и петь мастер-класс


Вообще в мультиинструментализме важно не то, на скольких инструментах ты играешь, а на скольких семействах. Если освоить один струнный инструмент, то обучения поддастся любой другой из этого же семейства. Каждый инструмент сам подсказывает музыканту, как на нём надо играть. Поэтому, если вы хотите освоить какой-нибудь новый инструмент, не стоит брать вариант «для новичков» - профессиональный будет подсказывать лучше, и сам процесс обучения будет приносить радость! А достать такие необычные творения сейчас не составит особого труда: достаточно просто сделать заказ у мастера. Но поскольку мало кто может их собрать должным образом, то, скорее всего, заказывать надо у мастера той же национальности, что и сам этнический инструмент. Порой доставка может стоить гораздо дороже самого инструмента, но это стоит того!
Также, Элизбар уверен, что без учителя и без огромного желания учиться не получится. Причём, если второй пункт безусловный, то первый кто-то может постараться оспорить. В виде аргумента чаще всего выступает видеошкола. Но для правильного обучения необходим контроль и энергетика преподавателя.

Элизбар - Мультиинструментализм. Как и зачем играть на большом количестве инструментов? научиться играть и петь мастер-класс


В этот вечер был развеян ещё один миф: «Лучшая награда для музыканта – аплодисменты». Для Элизбара главное внутренняя благодарность зала, чем показные хлопки. Верно и обратное. Элизбар продемонстрировал это, пропустив настроение публики на семинаре через арфу. «От Музыки у человека должны вставать волосы дыбом. Вот лучшая похвала для музыканта!» Из клуба все выходили именно с такими причёсками!

Элизбар - Мультиинструментализм. Как и зачем играть на большом количестве инструментов? научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


1.093