Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Россия. 1996-й год. Белых медведей уже давно убрали с городских улиц и отправили на ПМЖ на северный полюс. На прилавках соседствуют красная и чёрная икра, конфеты-заменители слов и первые вариации на тему жвачек без сахара. Александр Кушнир в одно не слишком весёлое утро понедельника встречает Её, свою судьбу. По канонам жанра следовало бы сказать, chercher la femme и пустить за кадром песню Шарля Азнавура. Однако женщиной тут и не пахнет. Судьбу в этот раз представлял лысоватый дядечка по имени Леонид Бурлаков. Тот улыбнулся Кушниру широкой, полной товарищеского оптимизма улыбкой, вручил пачку денег, объёма уважающего себя человека, и пригласил зайти в гости, оценить музыкальное дальневосточное чудо. Как вы уже догадались, чудом этим была группа Мумий Тролль. Леонид предложил Александру заняться «раскруткой» группы. Так, совершенно неожиданно для себя, известный музыкальный журналист Александр Кушнир, обнаружил себя в качестве PR-директора. Дальнейшее происходило за гранью добра и …то есть кулисами шоу-бизнеса. Единственное, что упомянул Александр Кушнир - сумма PR-кампании артиста. Она «потянула» где-то на 180 тысяч американских денег. Однако как подчеркнул сам PR-мастер «это со скидкой на талант, обычно требуется где-то в два раза больше». Вслед за МТ «закрутили» (кого, дети?) правильно…Земфиру. Первое, что потребовалось сделать – это записать нормальный демо-диск, на котором Зема не звучала бы как Жанна Агузарова. Остальное – опять же результат работы, таланта и некоторого количества денег (по данным разведки около120 тыс. «зелёных»). Затем, только что распрощавшийся с Линдой, Макс Фадеев заглянул на огонёк к Кушниру. Кстати, это был именно Макс, кто первый в Росси ввёл систему заготовленных ответов артиста на FAQ (ЧАВО). Но для нашей маленькой истории он знаменателен тем, что «подарил» офис набирающей обороты компании Кушнир ПРОДАКШН. Тогда офис представлял собой две комнаты, в одной из которых артисты, к примеру, давали интервью европейскому MTV, а в другой лучшие умы человечества брали штурмом поставленные отцом-Кушниром задачи. В настоящее время PR – агентство Кушнира – это 10 отделов, 50 сотрудников в штате и половина эстрадных артистов в очереди «на оказание услуг». Отказывать, как правило, не приходится, бизнес есть бизнес, но если уж совсем «музыка, которая не тонет» подворачивается, помогает нейтральная и вежливая формулировка «извините, но сейчас все пресс-менеджеры заняты». И всё же, жаждущим раскрутки стоит знать, что в месяц «PR от Кушнира» обходится примерно в 3-4 тысячи американских рублей. Если за вас возьмутся сотрудники агентства, то первое, что вам предстоит пройти – кросс-допрос…тьфу…перекрёстный опрос. Две молодых акулы пиара будут с диктофонами, заряженными на 5 часов, задавать вам самые разные вопросы, главный из которых «расскажите о вашей жизни», а последний - «какой вопрос вы бы задали самому себе». Однако, как говорит бессмертная АБ, «не надо путать исповедь и интервью». На основе полученной от вас информации напишут два пресс-релиза: развёрнутый и по-деловому краткий (не более 1 страницы). Далее опытные инструкторы начнут готовить из вас «бойца публичного фронта». Вас научат, как не теряться на интервью, как вести себя с представителями СМИ. Потом для вас организуют «региональный день», когда придётся дать около 20 интервью для регионов. Пережившего это артиста можно считать настоящим «морским волком» морей и океанов шоу-биза. Цифры и цитаты. Кушнир (с) «В PR, как и в жизни нет ничего невозможного» «Я пошутил, а вы поверили, это и есть PR» «Никогда гениальное не было популярным» (Мольер) «Самый простой способ раскрутиться – набить морду Земфире». «Обманутые всегда должны быть счастливы» Стоимость PR-кампании: $3-4 тыс. в месяц. Длительность - 8-12 месяцев. Запись альбома (с мастерингом в Лондоне) – около $350 тыс. Съёмка клипа (качества пригодного для ротации MTV) – не менее $20 тыс. |