Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Мария Волкова Необычная тема была заявлена в этот раз на семинаре LearnMusic. Связь времен через древние фолк-инструменты, экологически чистое звучание – что это такое, как этого достичь? На этот вопрос нам отвечали педагоги вокальной школы Натальи Княжинской и участники ансамбля «На берегу»: Наталья Княжинская, Юрий Сергеев и Павел Лукьянов. Семинар начался с музыкального номера «Ласточка», собственно, и демонстрирующий ту самую связь времен: написанный в 15 веке текст превосходно ложится на современную аранжировку для анимационного кино «Афанасий Никитин». Беседу начал Юрий, обладатель древнего кельтского инструмента - байрана. По мнению музыканта, байран прокладывает большой и длинный мост от первобытных инструментов к современным. Сформировавшись в таком виде лет 100 назад, байран совершенствовался, но все же недалеко ушел от того шаманского бубна, когда первобытные люди, сняв шкуру с горной козы и натянув ее на обруч из веток, шаманили в пещерах. Надо сказать, инструмент универсален: его можно использовать в военном деле – отпугивать противника, например, что и делали в далекие времена кельтские воины; или играть на нем в пивных пабах; или с помощью различных техник звукоизвлечения добиваться звучания, похожего на другие инструменты, такие, как индийский бубен – табла; а еще, им запросто можно заменять барабанную установку – и в перевозке удобен, и при настройке возни меньше. Юрий не мог не сказать, как он познакомился с Фрэнком Мак-Гвайером – известным шотландским фолк-музыкантом, чемпионом игры на байране. Собственно, их знакомство произошло на взаимовыгодных условиях. Фрэнк: «Я хочу поиграть в вашей группе». Юрий: «Запросто! Только научите меня играть на байране!». И поиграли, и научились. Главное в игре на байране – правильно держать инструмент и палочку и иметь чувство ритма, все остальное идет от себя, из души. В этом, наверно, и заключается экологически чистое звучание. Информацией о гуслях с нами поделился Павел. Рассказав немножко об истории происхождения, он добавил, что не совсем правильно связывать гусли с деревенским фольклором, ибо на Руси этот инструмент считался «престижным» среди знати. Да что и говорить, если сам Иван Грозный поигрывал на гуслях и имел при дворе гусельный оркестр. А Екатерину Вторую в ее покоях украинский гусляр Василий Трутовский услаждал не абы чем, а игрой на гуслях. Наталья Княжинская поведала нам о создании группы «На берегу», о том, почему она выбрала именно такой стиль музыки и такое сочетание инструментов. Попробовав себя в различных жанрах: и в роке, и в джазе, и в эстраде, ей захотелось попеть «от сердца», «поразмышлять» в своем творчестве. И такой стиль, которому нет определения в музыке (что-то необъяснимое, неуловимое, необыкновенное), стал близок ее душе. Это то, что ей хочется делать, чем хочется заниматься. Как-то сидя на берегу озера с Юрием, экспериментируя со звуком и голосом, им пришла идея создать группу с экологически чистым звучанием, где задействованы древние инструменты – живые, настоящие, сочетающиеся с чистым, искренним голосом Натальи, льющимся из глубины души. В сегодняшнем розыгрыше победили Марианна Кесоян, выигравшая бесплатный урок в вокальной школе Натальи Княжинской, и Саковская Елена, которой досталась дисконтная карта сети музыкальных магазинов Dynatone. |