Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Галина Саржевская Голос – это музыкальный инструмент, подаренный нам самой природой. Возможности человеческого голоса поистине безграничны. Однако, как и каждый инструмент, голос требует постоянных тренировок, которые помогут укрепить имеющиеся данные и раскрыть абсолютно новые, порой ошеломляющие возможности. Ключевое для современного вокала слово – это микс. Смешение различных красок и манер исполнения в одной песне. На прошедшем семинаре Ирина Навицкая рассказала о самых ярких техниках пения. Субтон – нежный шипящий звук с придыханием. Достигается за счет расщепления связок, благодаря которому воздушная струя проходит большим потоком. Вначале делается глубокий зевок, язык при этом должен оставаться плоским, и только после этого должен идти звук. Прямые мышцы живота желательно задействовать как можно меньше. Зато активно участвуют в создании звука косые мышцы спереди и сзади. Для наглядности Ирина начинает изображать весь процесс прохождения звука на доске. Художник из Ирины ничуть не хуже, чем вокалист. Как впрочем и знаток анатомии. После рисунка становится действительно гораздо понятнее, как устроена диафрагма, и какие мышцы должны работать для создания сильного звука. Завершив демонстрацию, Ирина предлагает зрителям попробовать сделать несколько вдохов в нужной манере, проверяя рукой, какие мышцы при этом работают, после чего попробовать извлечь звук. Микст – техника пения, основанная на грудных резонаторах. Опора идет на диафрагму, резонанс должен ощущаться в груди, а звук надо направлять вверх, в макушку. Звук получается очень мощным и чистым. Микст считается одной из основополагающих вокальных техник. О человеке, не владеющем микстом, нельзя говорить как о вокалисте вообще. Фрулата – пение на хрипе. На зевке следует сделать глубокий вдох, затем представить, что вы полощете горло. Тогда звук, идущий из живота, начнет хрипло клокотать в горле. Эта техника чем-то близка к шаманскому горловому пению. Внимание: по ряду причин, девушкам и молодым женщинам развивать эту технику вокала не рекомендуется. Негритянская манера джазового пения, популярная в начале прошлого столетия и характерная для раннего джаза вообще. Звук резкий, отрывистый, с хрипотцой. Смыкание связок при нем должно быть очень плотным, основная опора – мышцы живота. Закончив рассказ, Ирина исполнила песню Лары Фабиан «You're Not From Here», в которой использовала даже больше техник пения, чем те, о которых она успела рассказать. Переход с одной техники на другую для связок полезен далеко не всегда, но Ирина осуществляла эти переходы так легко, что было ясно: она сумела в совершенстве овладеть инструментом собственного голоса. Вторая часть семинара была посвящена еще более уникальному примеру владения своим голосом – бит-боксу. Преподаватель студии «Навита», Илья Амосов, освоил эту технику самостоятельно, причем тогда, когда в России она была еще практически неизвестна. Хотя техника и сама по себе молодая. В современном виде она зародилась в США, в конце 90-х гг. прошлого века, на растущей волне хип-хопа и появления молодых реперов из подворотни. У этих парней не было денег на дорогие инструменты, а тем более на то, чтобы записываться в студии. Все, чего они хотели и умели – это читать реп. Но какой же реп без ритма? Итак, что же такое бит-бокс? Бит-бокс, это имитация голосом различных музыкальных инструментов, в основном ударных, каких-то городских звуков и голосов животных. Иными словами, бит-бокс – это подражание голосом. Все направление можно разделить на 4 условные группы: 1. Имитация ударных инструментов - кик – непосредственно барабаны. Достигается за счет плотно сжатых в трубочку губ и резкого выдыхания букв «п» и «б». - хетт – имитация барабанных щеточек. Язык плоский, губы сжаты, резкое выдыхание «ц» - различные щелчки, самый простой из которых – цоканье. 2. Скретчинг – эффект заевшей пластинки, как будто некий сэмпл (звуковой фрагмент) гоняется туда-сюда по кругу. 3. Звуковые, скорее даже голосовые или горловые эффекты. Часто добавляются для объема звука. Кстати, одновременно бит-боксер может воспроизвести два звука. При этом один из звуков издается через нос, а другой обычным путем. 4. Подражание прочим музыкальным инструментам и звукам природы. Часто бит-бокс сочетают с каким-то музыкальным инструментом. Илья продемонстрировал приемы бит-бокса одновременно с игрой на губной гармошке. Бывает, что бит-боксеры собираются в группы и устраивают уличные фестивали-состязания, однако чаще бит-боксер входит в состав какой-нибудь группы и вносит яркое разнообразие в ее творчество. Сегодня интернет заполнен видео-курсами по бит-боксу. По словам Ильи Амосова, начальной стадией бит-бокса можно овладеть всего за один день. Так что если вы являетесь поклонником всего нового и прогрессивного, бит-бокс – это для вас. Кстати, он нисколько не вредит голосу, так что вокалисты – смелей! |