Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Волкова Мария. Собрались мы в солнечный, воскресный день в клубе Bilingua, чтобы поговорить о детях. Вернее о том, как же воспитать в них вокальные способности, или наоборот, как воспитать детей с такими вокальными способностями. Об этом нам рассказала очаровательная молодая девушка, педагог центра музыкального творчества «Эстетика» - Любовь Портяная. Семинар получился концертного плана, и первым же номером выступила ученица центра – Маша Черная с зажигательной песней «Валенки», а чуть позже вышла совершенно в другом образе – в образе балерины. Любовь Портяная занимается с детьми в возрасте от 6-7 лет. Считается, что до 6 лет как таковой постановки голоса нет, и занятия проходят как обще-музыкальные: дети занимаются ритмикой, пением, познают музыку через движения, постукивают на простых инструментах (трещёточки, ложечки, бубны), с ними проводят развивающие игры. А способности проявляются позже. А вот Валерия Анисьина показала нам, что и в столь раннем возрасте можно уже хорошо петь! Основная сложность детского вокала – это мутационный период, когда меняется голос в период полового созревания. У каждого ребенка мутационный период может длиться по-разному: у кого-то затягивается на 2-3 года, у кого-то на полгода, у кого-то протекает незаметно. В этот период следует заниматься с ребенком в щадящем режиме: не перегружать голосовой аппарат, связки. Но и не стоит бросать заниматься вокалом, т.к. могут потеряться уже наработанные навыки. Педагогу следует быть аккуратным с ребенком, чтобы сохранить то, что было до мутации. Так же было сказано об особенностях преподавания детского вокала. Во-первых, нужно исключать научный подход. Дети в возрасте до 12-13 лет воспринимают информацию образно. Если сказать им : «Спойте в высокой позиции», они могут не понять, а если попросить спеть, как Аленушка, или ежик, то получается нужный результат. Во-вторых, необходимо учитывать детскую психику. В этом возрасте они очень хрупкие, нежные, ранимые, если что-то нужно объяснить, то сделать это в легкой, доступной форме. В-третьих, внимание у детей рассеяно, им сложно сконцентрироваться на чем-то одном, их постоянно нужно завлекать. Можно включать между вокальными упражнениями дыхательные разминки (очень любят дыхательное упражнение «Собачка»). Но и много времени не стоит уделять дыханию. Дети не в состоянии контролировать всю группу мышц, вовлечь певческий аппарат в работу, у них появляется некая дискоординация. Почти на всех семинарах по вокалу звучит такой текст, что дети в младенчестве дышат правильно – диафрагмой. Как же не потерять то ощущение, почему голос ребенка меняется еще до мутации? Есть мнение, что все это теряется из-за запретов, ограничений – «Не кричи! Говори тише! Не мешай!» и т.д. Это зажимает ребенка. Но все равно изменений в голосе не избежать. Вы когда-нибудь слышали взрослого человека с детским голосом? Это раньше, еще в средние века кастрировали мальчиков, чтобы избежать ломки голоса. Но мы то с вами живем в 21 веке! Многие родители не знают, как развить способности своего ребенка, зачастую думают, что их у него нет. Приведите малыша к педагогу в музыкальную студию, пусть с ним позанимаются, ведь талант ребенка может раскрыться не сразу: может пройти год, а может уже через месяц ваше чадо запоет не хуже Робертино Лоретти! Но, к сожалению, предугадать будущее нельзя – никогда не знаешь, кем станет ребенок, как у него разовьются способности. Не изобрели еще тест на «Карузность». Вопрос из зала: «Какой музыкой заинтересовать ребенка – взрослой или все же заставлять петь детские песенки?» Вообще страшное слово «заставлять». Оно никак не применимо к детям. Их нужно заинтересовать. И потом многие дети сами выбирают, что они хотят петь. А чтобы с раннего возраста развивать у него слух, вкус, нужно давать слушать как можно больше разной, хорошей музыки. Вот, например, Анастасия Анисьева в столь юный возраст уже поет джазовые произведения – и это совсем, надо заметить, не детская песенка. А Даша Кузнецова исполнила песню на итальянском языке. Ну и по традиции в конце семинара был проведен розыгрыш. На этот раз дисконтные карты от сети фирмы Dynatone были вручены Анисьевой Веронике и Красновой Марии. Подробнее о центре музыкального творчества «Эстетика» вы можете узнать на сайте http://www.estetika-centr.ru/. |