Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Мария Волкова. Серию мастер классов в новом месте, а именно в клубе Шанхай-блюз, открыл человек, который знает о блюзе все не понаслышке – великолепный гитарист, гений современности Дмитрий Четвергов. Тема семинара была посвящена мажорному блюзовому ладу. Именно мажорному. Это связано с тем, что минорную пентатонику играть еще могут, а вот мажорную – нет. И сразу же Дмитрий продемонстрировал произведение в мажорном ладу, и каждый свои выступления он начинает с мажора. Кстати, о выступлениях. 27го мая состоится концерт Дмитрия Четвергова в клубе B.B.King. Приходите, вам понравится! Впринципе, блюзовый лад это мажорная гамма обязательно с седьмой ступенью, шестой, и повышенной четвертой или, как принято говорить, пониженной пятой. Так с чего начать? Самое главное найти в себе силы и запланировать некую систему. Ежедневно изучайте весь гриф, основные гаммы (мажорные минорные), основные аккорды всех тональностей (лучше начинать с ми-мажора, в нем удобно найти основной тон и все остальные трезвучия), потом добавляйте седьмую, шестую и пятую пониженную, изучите все пентатоники. Берите гитару с собой в поход, к друзьям, играйте при каждом удобном случае, тренируйтесь, набивайте себе руку. Главное работать по системе. Для ритма можно поиграть «чес», даже не зная гармонии, включите «квакушку», сильная доля вниз, слабая вверх и играйте разные ритмические рисунки. Полезно снимать различные импровизации, изучать их и пропевать. Например, Joe Satriani снял более 1000 блюзовых фраз. В блюзе допускается много полутонов. Изучите все основные позиции, позиция на 9 ладу полезна для изучения мажорного лада. Самое важное в электрогитаре – понять бенд на тон и полутон. Следует тянуть его и вверх и вниз. Эта игра между мажором и минором как раз и дает блюзовую, характерную интонацию. Очень важно ощутить тон и полутон. В начале обучения лучше акцентировать внимание на каждый лад, каждый палец и штрих – сильная доля вниз, слабая вверх. Чтобы научиться играть быстро, надо проигрывать все в медленном темпе, и пропевать. Со временем лучше не смотреть на гриф – звучание получается более музыкальное. Нужно уметь слышать свой инструмент. Что Дмитрий и продемонстрировал, правда, попросил все камеры и телефоны выключить с записи, (боясь не попасть на нужную ноту), а то есть люди, которые любят выкладывать во всемирную сеть такие записи – «смотрите, Четвергов лажает!». Но, дорогие любители подлавливания именитых музыкантов на ошибках, огорчу вас – Дмитрий сыграл не только без единого промаха, но еще с таким драйвом, что не всякий музыкант, глядя на гриф, так сможет сыграть! Дмитрий советует начинать свои занятия с блюза. Блюз – основа любого стиля, направления. Блюз даст хорошую подпорку для импровизаций. «Какой смысл заучивать свое соло каждый день? Смысл то, конечно, есть, чтоб потом выйти на сцену, сыграть с темпингами, с подтяжками, чтобы понравиться девчонкам, главное, чтоб еще штанишки нормально сидели». Есть и такие, но вот импровизацию сыграть в блюзе, да еще в мажорном ладу не могут. Так вот молодые музыканты на конкурсе «Многоликая гитара» растерялись, когда надо было сыграть импровизацию, соблюдая блюзовый квадрат. И на примере своего «Long Blues», Дмитрий показал тот самый стандартный двеннадцатитактовый блюзовый квадрат, со своей последовательностью тональностей (E-A-D-G-C-E), где субдоминанта (А7) обыгрывалась, как минорная пентатоника, т.е. для обыгрывания можно представить ее как Еm7/6. Аккомпанировал Александр Лучков, т.к. минусовку Дмитрий оставил дома. Сегодня разыгрывались: две дисконтные карты от сети магазинов Dynatone и компакт диск от Дмитрия Четвергова. Счастливыми обладателями этих призов стали Соколов Максим, Аралламов Евгений и Комаров Алексей. Затем семинар плавно перешел в небольшой концерт, а в конце все вместе исполнили песню Johnny B. Good. |