Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Мария Волкова. Каждый из нас хоть раз да заходил в студию звукозаписи: прописать ли песенку для любимой девушки, озвучить ли рекламный ролик для знакомого из нефтяной компании, записать ли корпоративный гимн в подарок директору фирмы от коллектива. Но сегодняшняя тема очередного семинара Learn Music – запись "живого" ансамбля в студии, проблемы синхронизации, интонации и грува, оценка демо-фонограммы ансамбля – как-никак актуальна для начинающих, молодых музыкантов, групп. Так как наш бессменный ведущий Александр Лучков не смог приехать на семинар из-за плотного гастрольного графика, программу вел Владимир Родионов. А гостем был Денис Родионов – звукорежиссер с 20-летним опытом, основатель студии звукозаписи FM Division, которая, кстати, специализируется на записи живых коллективов и в основном рассчитана на молодые, клубные группы. Сразу было озвучено несколько основных табу, которые просто необходимо соблюсти до начала записи. Во-первых, надо прийти на студию за день или два и обговорить все моменты записи, чтобы вам хотелось получить в конечном результате, какое звучание и какими средствами вы хотите этого добиться. Во-вторых, обязательно принести демо всех произведений, которые собираетесь записывать, например, это может быть запись с репетиции на кассете, телефоне, диктофоне – все равно, главное, чтобы звукорежиссер смог понять, что вы из себя представляете и как с этим бороться. И чем хуже качество, тем лучше, потому что если часть того, что было сыграно не слышно, то, скорее всего, это они играют напрасно. В-третьих, собственно, познакомиться со звукорежиссером, который будет вас записывать, с командой, работающей на студии, для того, чтобы, придя на запись, вы не попали в незнакомое место к незнакомым людям. Послушать записи, сделанные этим звукорежиссером. Ознакомиться с оборудованием студии. В-четвертых, принести материал фирменных музыкантов, звучание которых вам хотелось бы получить у себя в произведениях, причем необходимо указать, что именно вам нравится в данной фонограмме. Многие музыканты, приходя на студию, говорят, что им хочется получить запись как у кого-то (например, как у Led Zeppelin), они считают, что на студии творят чудеса и что из самого невзрачного звука смогут сделать «фирму». Ошибочное мнение. Проще выписать тех самых музыкантов, чтобы они, для начала, написали вам песню, сделали аранжировку и затем сами записали ее на студии. Вот тогда получится похожее звучание. Уж если так хочется быть похожим на кого-то, то делайте это качественно. Но это уже будет плагиат. Что касается выбора звукорежиссера, то желательно находить его под свой стиль, которому нравится ваша музыка, в которой он разбирается. К сожалению, это редко удается сделать. А если получится, то это удача. Но с другой стороны, у такого человека в рамках этого стиля существует некий набор штампов. Ему не просто понятна эта музыка, она ему нравится и он видит в ней что-то свое. И поэтому ваши произведения неизбежно будут окрашены его видением. Если вы хотите сделать что-то плагиатное, как у кого-то, то вам подойдет именно такой звукорежиссер. А если человек не знаком с данным направлением в музыки, то он скорее становится на вашу точку зрения и скорее делает то, что вам нужно. Такой вариант оптимален, если вы хотите сделать свои произведения в новом решении, создать что-то необычное, непохожее на кого-то. А по большому счету, звукорежиссер должен быть еще и хорошим психологом, иначе работа может не срастись. Бывают музыканты, которые ну никак не прислушиваются к мнению записывающего их человека, не идут на контакт, и в таком случае нужно принять это как должное и просто делать то, что хотят заказчики. Еще один важный момент, который должен быть сделан до прихода на студию. Это работа с метрономом. На репетиции не бойтесь играть под него. А то на записи выяснится, что никто из музыкантов не попадает в игру друг друга. На семинаре поговорили еще об особенностях записи, сведения материала на виниловую пластинку. Это, прежде всего, динамический диапазон и монофоничность. Затронули тему о том, зачем некоторые музыканты отсылают свои записи на мастеринг куда-нибудь в Америку незнакомым звукорежиссерам, с которыми они даже не общаются, не выходят на контакт. Это как с машинами. Если делать у нас по технологии Фиат, то получатся Жигули, а если в Италию отправить, то скорее получится Фиат. Так же и в записи. Хотите звучать, как американцы, пусть сводят американцы. О том, в чем разница технологии сведения аналоговым способом и компьютерным. О том, возможно ли совмещать домашнюю запись со сведением на студии и наоборот. И главное, как записывать музыкантов – одновременно всех или же по отдельности? Безусловно, лучше, когда играют все сразу. Это, во-первых, говорит о профессионализме группы, во-вторых, запись получается более «живой». В случае, когда музыканты говорят, что они хотят сыграть все вместе, но при этом демо-запись, сделанная на репетиции, оставляет желать лучшего, здесь уже все равно, как записывать, проще, конечно, по отдельности. А вместо барабанщика вообще забить партию драм-машины. Подружки не отличат. В некоторых студиях просто не позволяют технические возможности записать целый состав– помещение не достаточно большое, мало акустических комнат. Тогда записывают либо группами инструментов – сначала барабаны, бас, затем гитары и все остальное, либо играют все вместе, но записывают только барабаны, так же и с другими инструментами. Да, выбор студии для записи, выбор звукорежиссера – это очень трудный выбор. Подходите к этому вопросу более серьезно и ответственно. От этого зависит, как долго, а главное, плодотворно поработаете, и как вы будете звучать в итоге на пластинке. Сегодняшние призеры: Тращилов Алексей и Гиеба Виталий. А после семинара, как обычно, все только началось.. |