Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник Перед тем, как маэстро открыл несколько своих тайн, в отеле «Аквариум» были подведены итоги международного конкурса «Jeff Beck – 2010». Сам Jeff не смог выделить из 3 финалистов ни третьего, ни второго места. Так трое гитаристов получили Гран-При и возможность выступить перед самим маэстро в преддверии этого самого мастер-класса. Имена этих трёх героев Машуров Артур (Казахстан), Кабаков Пётр (Москва) и Попов Андрей (Украина). Так же было выделено ещё несколько участников, удостоенных внимания жюри и призов от компании Динатон. После награждения на сцену поднялся герой дня и в течении часа терпеливо отвечал на самые сложные вопросы любопытной публики. Один из самых важных и спорных моментов для музыкантов — образование. Мнений на этот счёт существует очень много. Вопрос спорный, но не для маэстро: для него ответ очевиден. Если играть исключительно рок и ответвления от него, то достаточно просто слушать коллег по цеху — вот единственный учебник. Jeff сам именно так и начинал постигать шестиструнный инструмент. Но если речь идёт о классике и академической игре — то тут без консерватории никуда. Но и в том и в другом случае нельзя забывать слушать ещё одного человека — себя. Заниматься надо очень долго, как можно больше времени уделять репетициям: до, после, во время и вместо еды! Но тут действует ещё одно правило: если вам хоть что-то не нравится из того что вы делаете — немедленно бросайте это! Так Jeff Beck в юности пробовал играть на пианино и на скрипке, которую его дядя отобрал, потому что гитарный маэстро не так хорошо справлялся с этим инструментом. А вот Хот-Роды Jeff продолжает собирать, несмотря на многочисленные шрамы и прочие неприятности. Кадровые вопросы Jeff тоже решает мастерски. Конечно, самым важным критерием является ритм. Важно, чтобы все держались вместе. Но есть ещё ряд требований. Например, ударнику группы Jeff Beck необходимо излучать нереальную энергию и иметь полное взаимопонимание с другими артистами группы. Больше ничего. Кто-то из гостей мастер-класса заметил, что на бас-гитаре у маэстро обязательно играет девушка. Jeff ответил, что это он не специально, просто нравится как они играют (именно те, с которыми он работал). Но посетив сам концерт, я нашёл ещё одну причину: женский вокал. Бас-гитаристка отлично поёт и тем самым инструментальная программа разбавляется отличными песнями. У любого гениального музыканта хочется узнать, что же именно им движет, когда он сочиняет любимые всеми произведения. Jeff не растерялся от такого вопроса. У великого гитариста есть только один источник вдохновения — родная мама, классическая пианистка. Было несколько узких вопросов. Например, о композиции «Blackbird». Звуки действительно необычные для гитары, но никакой компьютер не требуется для повторения. У гения всё просто : Jeff играет эту композицию... чайной ложкой! Тут же был замечен факт, что гитарист не использует медиатор. «Когда играешь пальцами, появляется больше возможностей. Так гораздо удобнее играть кантри, например». Насчёт эффектов тоже позиция неоднозначная: названий он не знает, не разбирается в них (все вопросы об оборудовании он переадресовывал технику). Jeff просто играет. «В конце концов, люди слушают гитару, а не смотрят на примочки под ногами артиста». По собственным словам маэстро, его успеху он благодарен не только труду и таланту (а эти двое не могут существовать порознь), но и то, что в то время, когда он только начинал играть на этом инструменте, гитаристов было ещё очень мало. «Есть миллионы гитаристов, которые играют лучше, чем я,» - скромно заявляет маэстро. И в самом конце мастер-класса Jeff выбрал три самых интересных вопроса, авторы которых получили из рук маэстро авторские CD с автографами. |