Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: М.Волк Лето пролетело как-то быстро и незаметно. И вот я сижу дома, за окном серо и сыро. Скучно. Заглянула на почту, а там пришла рассылка от LearnMusic с предстоящими мастер-классами. Открываю и читаю: «Антонио Грамши и Сергей Кузнецов, игра на восточной перкуссии (дарбука, думбек, даф, и др.)». Сразу представилось…горячий воздух, горы на горизонте, кипарисы, минареты, девушки в чадрах...Не долго думая встала, собралась и пошла на семинар. Уж очень захотелось окунуться в мир востока, в традиции арабских стран. Пришла я на семинар в магазин музыкальных инструментов, что на Новослободской. Ого! Не я одна такая! Народу много – видимо, всем захотелось попасть хоть на пару часиков в жаркую страну,почувствовать ритм Востока, ну и чему-то научиться, конечно же, ибо гостями встречи сегодня были мастера своего дела – Антонио Грамши (перкуссионист, музыкант, педагог, солист ансамблей старинной музыки «Мадригал», «La Spiritata», основатель этноперкуссионной школы Channeling) и Сергей Кузнецов (перкуссионист, педагог, музыкант, артист оркестра в московском театре "Школа драматического искусства", руководитель ансамбля этнической и средневековой музыки Al-Mental). Как только все расселись по своим местам, так сразу начали беседу о восточных барабанах. Подробно остановились на рамочных барабанах, хотя есть еще и в форме кубка, цилиндрические и котлообразные. Рамочные барабаны, как правило, круглые, имеют деревянный обод и покрываются кожей животных. Бывают самых разных размеров. На востоке существует 4 основных типа рамочных барабанов. Самый простой – тар, на нем играют пальцами (пальцами рук, уточняю, а то мало ли..) Даф – в нем есть металлические кольца, которые создают звенящий звук. Бэндир - со струнами, что придает звуку характерный дребезг. В этом есть особая прелесть. И четвертая разновидность рамочных барабанов – это риг – барабаны с тарелочками (проще говоря, бубен). А теперь о дарбуке. Дарбука – односторонний барабан среднего размера с сильным и глубоким звуком. Держат дарбуку горизонтально, с левой стороны. Почему горизонтально? Во-первых, на Востоке на этом инструменте играют сидя на полу. (Ну да, попробуйте сидя на полу играть на дарбуке, держа ее в вертикальном положении – руки не дотянутся). Во-вторых, очень сильно меняется звук при игре вертикально – он становится плоским, дребезжащим. Правая рука ведущая (везде она главная) – ударяет по центру инструмента ("дум"), а левая для арнаментирования ритма – и удары приходятся на край, по ободу ("те"). Для левшей все наоборот. Я считаю, что этот инструмент универсален во всех смыслах. Его и носить с собой удобно, и настраивать не надо каждый раз перед выступлениями – настроил один раз и забыл про это, и чтобы научиться играть на дарбуке не нужны какие-то природные способности, и даже чувство ритма – его вам разовьют прямо на занятиях. И в доказательство того, что любой желающий может научиться играть на дарбуке, всем присутствующим раздали по этому инструменту, показали ритм «дум-те-те-те-дум-те»– болеро, между прочим – и все начали играть. И, я вам скажу, никто не сбился. Все получили огромное удовольствие, судя по выражению лиц и по тому усердию, с которым выполняли ритмические рисунки. А чтобы не было так однообразно и скучно, Антонио подыгрывал нам на блокфлейтах. А уж когда вышли две барышни в восточных нарядах и исполнили танец под наши стуки, так все в три раза лучше заиграли, особенно мужчины. Лучше то стали играть, а вот с темпом были проблемы. Все же 20 человек – у каждого свой ритм жизни, у каждого свой темп в голове. Один ускорит – все ускорятся, второй замедлит – все сбавят темп. И так каждый. Вопрос: как же уловить, почувствовать игру другого? Все просто - играть под метроном дома, чтобы не отходить от темпа и заодно, таким образом, чувство ритма развить. Хотя на Востоке не учатся играть на дарбуке и других перкуссионных инструментах под метроном. (Уж если очень сильно хочется быстро научиться ритмично играть, то закроем глаза на все предрассудки, что, мол, под метроном играют только непрофессиональные музыканты. Мы же с вами начинающие музыканты, поэтому нам можно!). Еще есть одна хитрость для того, чтобы не сбиться с темпа – простые ритмические рисунки надо играть, как бы замедляя, а сложные – наоборот, как бы ускоряя. О многом интересном мы еще поговорили, разные ритмы поиграли. В общем, всем все понравилось, много полезной информации зачерпнули для себя. Да. Еще и почти весь народ записался на обучение в этноперкуссионую школу Channeling на занятия к Антонио и Сергею. И я записалась… Ага. А с чем я пойду на занятия? Не на коленях же соседа я буду играть? Антонио, минуточку…посоветуйте, как выбрать новичку инструмент?.. Передаю. Выбираете инструмент исходя из того, что вам от него нужно, для каких целей он будет использоваться. Пришли в магазин музыкальных инструментов, спросили, где тут дарбуками приторговывают, выбрали ту, что по внешнему виду вам понравилась, так сказать, любовь с первого взгляда, затем внимательно просмотрели, нет ли производственного брака – заусенцев, шероховатостей, трещин. По звуку – это тоже для каждого свое. И покупаете! Какая я молодец, что не поленилась и пришла на этот семинар! И вам советую не лениться и приходить на мастер-классы от LearnMusic. Да, чуть не забыла. Там еще и подарки дарят. |