Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Вера Грант
Как собрать Олимпийский с нуля.
вс. 05 сентября 2010, клуб Bilingua

Репортаж: М.Волк

Сегодня был заявлен семинар Марии Курчаткиной на тему Продвижение клубного ансамбля с нуля, но, как это часто бывает с директорами музыкальных коллективов, Маша внезапно улетела со своими музыкантами на гастроль в чудесный город Северодвинск. И поэтому срочным образом был поставлен на замену, на мой взгляд даже масштабней по размаху, семинар на тему Как собрать Олимпийский с нуля. Вот так вот, сразу..с нуля…Олимпийский! А поведала все секреты завоевания спорткомплекса Вера Грант – выпускающий редактор Финам ФМ, человек, проработавший в медиа структурах, который принимал участие в раскрутке с нуля различных шоу проектов.

 

 

 Как собрать Олимпийский с нуля. семинар LearnMusic

И чтобы не казалась голословной заявленная тема, Вера сразу так, в лоб, выдала, в каких проектах она участвовала. Одним из основных была группа Мельница – выпустили альбом, взяли Олимпийский, собрали Дом Музыки на сольник Хеловисы. Так же это были многочисленные начинающие коллективы.

Как собрать Олимпийский с нуля. семинар LearnMusic

Основные пункты с чего начинать завоевывать Олимпийский:

  • Создание группы со своим музыкальным материалом
  • Распространение своего музыкального материала по интернет ресурсам
  • Наработка опыта выступлений в клубах, на концертных площадках
  • Участия в фестивалях
  • Выпуск альбома, клипа

И так года три как минимум. За это время вы наработаете себе свой круг слушателей. Параллельно можно пробовать закидывать свои песни на радио.

Как собрать Олимпийский с нуля. семинар LearnMusic

Это что касается самостоятельной работы музыкантов. А лучше, чтобы у группы были люди, занимающиеся их раскруткой. Это – концертный директор, который отвечает за договоренность с клубом, за подписание договоров с клубом, человек отвечающий за финансовую сторону группы, за технический и бытовой райдер. Не музыкант должен думать о том, куда их поселили, почему номера хуже, чем обещали. Если во время концерта заискрила розетка, то концертный директор бежит искать новую розетку, если во время концерта не хватает провода, то концертный директор находит новый провод. В общем, работа эта нервная, требующая оперативности, ловкости и смекалки.

Промо-менеджер, пиарщик – это второй человек, который необходим для раскрутки. В его задачи входит: чтобы о группе хоть кто-то узнал, чтобы купили их альбом, послушали их песни и после всего этого пришли на концерт.

Это работа требует огромного количества общения с разными людьми. Если вы лентяй, то тогда эта профессия не для вас. И не читайте тогда дальше репортаж. Нынче время пошло, когда не журналист бегает за артистом, а пиарщик артиста за журналистом. Так что придется попотеть, чтобы про вашу группу узнали. Бывают случаи, что журналисты не в курсе вообще, что существует такая группа. А бывает, что знают, но вот начальнику не по душе эти музыканты. Тогда нужно донести информацию про группу (какая она замечательная, и что про нее обязательно надо написать) настолько интенсивно, чтобы до начальника докатилась хотя бы большая часть. Можно выйти напрямую на начальника - тогда нужно где-нибудь « затусить», «забухать» с ним. После такого этот человек становится немножечко родным, близким, и гораздо легче идти друг другу на встречу. Только сильно не увлекайтесь «сроднением», ведь нужно, чтобы он еще вспомнил на следующий день, что вы ему говорили и что он вам пообещал.

 

 

 

Как собрать Олимпийский с нуля. семинар LearnMusic

 

Есть еще один метод достучаться до СМИ. Если на ваши звонки не отвечает главный редактор журнала/газеты, позвоните ему в 7 утра – он обязательно возьмет трубку, так как не успеет прочитать на телефоне, кто ему звонит.

 

 Положим, вы договорились об интервью. В этот момент пиарщик должен согласовать по времени встречу, свести артиста и журналиста, должен предоставить фотоматериалы. А чтобы у группы были фотографии, нужен хороший профессиональный фотограф. Часто слетали обложки альбома, афиш из-за того, что не было качественных фотоматериалов.

 

Пиарщик также должен проводить работы с радио. Для начала группе надо написать песню и разослать по радиостанциям. Решение о том, будет эта песня в эфире или нет, решает педсовет (гендиректор станции, программный директор, музыкальный редактор). Но не забывайте, что на этих людей влияют их жены, любовницы, дети, подруги. Так что подходите со своим творчеством ко всем! Когда вы отправили песню, поинтересуйтесь, дошла ли она и понравилась ли. Если не понравилась, то нет смысла дальше тратить свое время на эту радиостанцию. А если понравилась, то нужно уточнить, когда песню утвердят в эфир. И постоянно напоминайте о себе.

И когда ваша группа перейдет рубеж субкультуры и станет уже культурным явлением, массовым, то уже можно идти в Олимпийский и договариваться о концерте.

А вот дальше все секреты выдавать не буду! Надо было приходить на семинар и самим все слушать!

До новых встреч!

 

 

 

 

Как собрать Олимпийский с нуля. семинар LearnMusic

 

 

 

 








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.153