Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Владимир Губатов
Концертная звукорежиссура. Знания, практика и магия.
ср. 25 сентября 2013, клуб Алиби

В этот вечер в гостях у LM был прославленный звукорежиссер - Владимир Губатов.
Беседа получилась долгая, но интересная и познавательная.

Начался семинар с подробного рассмотрения вопроса: насколько необходимо "прозванивать" помещение перед концертом?

Вывод, к которому пришел Владимир после многих-многих лет активной концертной деятельности, таков:
каждый должен заниматься своим делом.
Отстройкой зала, помещения, дорогих линейных массивов, специальных акустических процессоров и т. п. должны заниматься специалисты - системные инженеры, устанавливающие оборудование в залах и имеющие на эту тему отдельный документ.
Для этого требуется специальное образование, масса дополнительных знаний, особенных приборов и т. п.

- Здравствуйте, я звукорежиссер Майкла Джексона, хотел бы отстроить ваши порталы и продуть помещение белым шумом.
- Очень хорошо, а у вас есть соответствующий сертификат? Нет? Тогда не морочьте голову и занимайтесь своим делом!

Все, что требуется концертному режиссеру при борьбе со сложным залом - это мастер-эквалайзер, знакомая музыка для отстройки и опыт.
90% проблем звучания зала опытный концертный звукорежиссер может решить этими средствами, а 10% неудач, к сожалению, останутся неудачами даже при использовании супер-спец-техники. Это мнение, разумеется, абсолютно субъективное.

Если что-то в звуке не нравится (бас гудит, середины много, верх сыпет и т. п.) - об этом надо сказать местному звукорежиссеру, хорошо знающему местное оборудование - и он должен (ДОЛЖЕН!! ОБЯЗАН!! НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОТКАЗАТЬСЯ!!) справиться с этой проблемой.

Зачастую странный звук зала объясняется местными особенностями архитектуры.
Просто хозяева помещения уже давно знают как звук бэк-лайна сочетается со звуком порталов, а вы нет, и надо попробовать - послушать реальную играющую группу, чтобы понять, что звук, идущий от живых барабанов и громко звучащих комбиков складывается со "странным" звуком в зале и получается вполне комфортное, плотное концертное звучание.

И вообще, все можно перекрутить и перенастроить, и даже если ОЧЕНЬ странно будет звучать, всегда можно сказать - а у меня такая концепция.
НО
Всегда должно быть хорошо слышно
- Вокал (Голос)
- Бочку или, в случае ее отсутствия, бас - то есть то, что обеспечивает качественные "удары по нижней чакре"


Затем последовали вопросы  из зала:


------------
Что из оборудования необходимо концертирующему коллективу возить с собой?

В. Г. - европейские и американские коллективы возят с собою практически все. У них нет такой системы, как у нас в клубах - все оборудование стоит, музыканты приезжают только с гитарами. Клубы считают нецелесообразным покупать комбы или барабаны, так как у каждого коллектива свои привязанности.
но даже в нашей действительности, когда как правило барабаны, мониторы и комбы, как правило, на площадке есть, можно дать  несколько советов:
все то, что легкое и небольшое, надо брать с собой - микрофоны (особенно вокальный и бочечный), провода, ди-боксы, роутеры, радиосистемы, даже гитарные головы (если есть возможность)

------------
Как правильно подобрать микрофон вокалисту?

В. Г. - К этому вопросу нужно подойти максимально серьезно. Сейчас практически в любом музыкальном салоне есть специально оборудованныя комната с большим набором микрофонов. Единого рецепта нет. Нужно прийти и перебрать максимальное количество микрофонов в доступном Вам ценовом диапазоне. Далеко не всегда следует покупать самый дорогой. Возможно он будет выпячивать недостатки Вашего вокала и прятать его достоинства. Очень не рекомендуется покупать дорогие конденсаторные микрофоны, если в составе Вашей группы есть грмкие духовые или мощные ударные инструменты - Вы будете постоянно сталкиваться с невозможностью их правильно сбалансировать в общем миксе, так как они будут "пролезать" через вокальный микрофон.

В очередной раз пришли к выводу, что еще ни один звукорежиссер не был уволен за то, что взял с собою на гастроли дополнительный Shure SM58

------------
Спросили о том, как  и на чем Владимир учился?

Оказалось - исключительно на практике. Начинал в Ростове как басист металлической группы, нечаянно попал на студию звукозаписи, да так там и остался, запрятав бас-гитару на антресоли.

------------
Как бороться с главной проблемой - фидбеком (свистом) основного микрофона вокалиста?

Совет: заводить под вокалиста два канала на пульте - один идет только вокалисту в монитор, и на нем выставляется максимально незаводящаяся коррекция, второй - в зал и тут уже голос рулится в соответствии с творческой задачей.

 
И, конечно же, была проведена традиционная лотерея от LearnMusic
 
А в конце семинара Владимир всех желающих пригласил на ближайший концерт Инны Желанной.








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.08