Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гарик Гамарник
Тема, затронутая Learnmusic в это воскресенье в клубе Bilingua, необычная и серьёзная. Это стало понятно сразу, когда ещё за час до начала я пришёл в клуб, а коллектив Ольги Олейниковой “Sunny Side Singers” уже во всю распевался. Хоровое или ансамблевое пение очень отличается от сольного вокала. Чем? Этот вопрос мы и задали Ольге. В первую очередь, разбираясь с музыкальным инструментом, а вокал и бэк тоже относятся к таковым, необходимо разобраться с его функциями в коллективе. Так вот, бэк-вокал имеет несколько функций в зависимости от требования аранжировки.
Что же касается самой аранжировки в работе ВИА или в хоре, это распределение голосов. Например, самое частое сочетание — 3 голоса: высокий-середина-низ. Наиболее стандартное построение аранжировки с таким сочетанием — тоническое трезвучие. Лучше всего, когда аранжировкой занимается один человек — концертмейстер — он знает возможности каждого вокалиста, и может спокойно распределить между ними партии. Следующий шаг — постепенное усложнение. Чтобы песня получилось в наиболее выигрышном свете, необходимо учесть все мелочи, убрать любую лишнюю ноту или добавить одну недостающую. Поэтому, аранжировать надо постепенно. Сначала сделать элементарно, и постепенно добавлять и усложнять. Нельзя забывать, что одну и ту же песню можно сделать в ста различных вариантах. Надо ориентироваться на специфику коллектива или отдельного предстоящего выступления. Верх совершенства для бэк-вокалистов — унисон. В него попасть крайне сложно. Если солист абсолютно свободен в своей партии, то на бэк возлагается эта непростая задача — строго держать ноту, поэтому, если на этой должности стоит несколько людей, то они должны внимательно слушать и себя, и коллегу. Иногда приходится по три минуты держать одну ноту. Для таких непростых задач Ольга дала отличный совет: возьмите эту ноту, немного подержите и забудьте. Она сама будет продолжать звучать. В вокальном ансамбле есть такое правило: если ты себя слышишь, то либо ты поёшь слишком громко, либо мимо нот. Коллектив — есть один человек, в нём необходимо расствориться. И если сольное исполнение позволяет какую-то долю импровизации, то коллектив — это строгая дисциплина. Что ещё удивительно, когда мы слушаем песни на иностранном языке, которого не знаем, мы всё равнопонимаем примерно о чём она. Этому способствуют интонации, как начинаются куплеты, как обрываются строчки, ритмика вокала. Всё это очень сильно влияет на композицию в целом и на её восприятие слушателями. Работа бэк-вокалиста очень сложная, а выиграть призы от компани Learnmusic и от наших гостей очень просто. В этот раз призёрами стали Ермолкина Наталья (кастаньеты Veston TC-26P), Агавелова Нелли (билет на концерт группы Ольги Олейниковой «26 герц»), Лев Кузнецов и Евгений Александров (дисконтные карты Dynaton). Отдельное спасибо группе “Mellow Yellow” за участие в мастер-классе. |