Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Вы можете скачать видо этого семинара с торрента в хорошем качестве скачать торрент Howard Levy (Говард Леви, США) мастер-класс 1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
репортер: Татьяна Мельникова Первого апреля студию канала O2 TV посетил легендарный музыкант Говард Леви - ведущий губной гармонист во всём мире, можно сказать икона и олицетворение этого инструмента, педагог, композитор, проделавший путешествие по всем стилям: от блюза и кантри до латино. Вместе с ним пришёл и Крис Сибольд, который виртуозно аккомпанировал ему на гитаре. Губная гармоника – духовой музыкальный инструмент с проскакивающими язычками, тип гармоники без воздушного резервуара (меха). В последние годы популярность этого компактного карманного музыкального инструмента сильно возросла. Такие музыкальные направления как блюз, джаз, фолк, кантри, поп, блюграсс не обходятся без гармоники. Многие профессионалы считают её маленьким духовым органом. В самом начале мастер – класса Говарду был задан вопрос: почему он выбрал именно диатоническую гармонику? Ведь существует великое множество разновидностей: тремоло, хроматическая, октавная, оркестровая, бас и т.п. На что Говард ответил, что в 18 лет горячо полюбил блюз, а блюз как нельзя лучше исполняется на диатонической гармонике. На хроматической есть все ноты, но не получится интонировать как на диатонике. Зато на хроматической гармошке можно извлечь звук наподобие трели, что на диатонической невозможно. Всё зависит от стилистики, которую выбирает сам музыкант. Александр Лучков спросил Говарда, как начинающим максимально быстро овладеть инструментом? Губная гармоника – это единственный духовой инструмент, который позволяет играть мелодию, аккорды и ритм. Ноты извлекаются посредством работы на вдох и на выдох («в себя» и «из себя»). Так как диатоническая гармоника это инструмент весом в 40 – 50 грамм, то резонатором становитесь вы сами. Новичку нужно дышать не отрывисто, а научиться тому, чтобы его дыхание как бы циркулировало по кругу, «словно накатывающиеся друг на друга волны океана». А главная сложность игры на гармонике заключается в том, что вы не видите нот, аппликатуры. Желаемой ноте соответствуют линейно расположенные отверстия. Говард также подчеркнул, что когда вы играете на губной гармонике, важно чувствовать ритм всем телом, «представьте, что вы танцуете». И конечно учиться у других исполнителей (Леви упомянул своих коллег Джона Поппера и Стива Беккера). Тут важно пропеть мелодию, которую услышали. Если мелодия звучит в голове, то вы сможете её воспроизвести. Музыкант признался, что для него гармоника и фортепиано одно и то же. Ведь игра на диатонической гармошке напоминает игру на фортепиано только по белым клавишам. Например, нота ми (фригийский минорный лад) чаще всего используется в ближневосточной музыке, фа (лидийский мажорный лад) хорошая тональность, которую можно использовать в индийской музыке и джазе, в тональности соль (миксолидийский мажорный лад) как правило, играется блюз и ирландская музыка и т.д. Музыкант сказал, что перепробовал играть на всех существующих инструментах (флейте, окарине, мандолине, саксофоне, перкуссии) и, например, неграмотная игра на гитаре не остаётся для него незамеченным. Говарду Леви очень понравился вопрос о связи здоровья и музицировании на гармонике. Он сказал, что, безусловно, игра на гармонике очень благотворно действует на здоровье, поскольку укрепляет лёгкие при астме, эмфиземе. Из аудитории поступил вопрос относительно того, на каком инструменте он сочиняет свои произведения, неужто на губной гармонике? Сочинять он начал в 8 лет, а губная гармоника появилась в его жизни в 18. Соответственно, мелодию он подбирает на фортепиано, а уже потом, благодаря гармонике появляется тембр. Ближе к концу семинара на сцену вышел Александр Братецкий (исполнитель на губной гармонике номер 1 в России) и Екатерина Супрун (представитель компании Dynatone). Они сообщили, что уже 4 месяца существует Федерация Губной Гармоники России. Говард любезно согласился стать её почётным членом. Крис Сибольд представил свои компакт – диски, записанные с группой PSYCLES. Все музыканты PSYCLES из Чикаго. Помимо профессионализма хочется особо отметить личное обаяние Говарда и Криса, их доброжелательность, открытость и непринуждённость в общении с аудиторией. Необходимо выразить глубокую признательность международному музыкальному течению Мамакабо, в рамках которого Говард Леви и Крис Сибольд посетили Россию. На вопрос когда их снова ждать в гости, они с улыбкой ответили: «Any time you want!», «Когда захотите!». |