| репортер: Игорь Фомичев Прошедший 3 августа в магазине "ДинаТон на Семеновской" мастер-класс с участием заслуженного работника культуры Российской Федерации, преподавателя Российской Академии Музыки, лауреата многочисленных конкурсов Михаила Суджяна запомнится на долго всем участникам данного события. Все-таки семинары, проводимые педагогами.. прирожденными педагогами, отдавшими много лет на совершенствование своего мастерства не только в вопросах игры на музыкальном инструменте, но и в вопросах обучения, стоят особняком в списке наших мастер-классов. Приходит мысль о том, что семинаром данное мероприятие является лишь от части. Семинар предполагает показ мастерства, своеобразный выставочный вариант, где музыкант, достигший вершин своей профессии представляет свое умение на суд зрителей. Мастер-класс проведенный Михаилом Суджяном, я бы охарактеризовал, как открытый урок. Естественно не обошлось и без виртуознейших гитарных рифов, блюза в лучшем его проявлении, сыгранного, как мне кажется, более от сердца, чем от необходимости, но это был все же урок. Полноценный, всеобъемлющий, интерактивный, где зрители не боялись задавать вопросы, а маэстро развернуто и обстоятельно отвечал на каждый из них. Начал Михаил с рассказа о пентатонике и вариантах импровизации на ее основе. Не малое время было уделено вопросам психологии, что по сути, является одним из самых важных элементов достижения цели, мотивировать себя на занятия, проводить их обстоятельно, обдуманно и с пользой, все это было темой отдельного разговора. Несколько раз маэстро указывал на то, что время, потраченное на занятия, на оттачивание скучных и утомительных основ и упражнений, является единственно возможным способом достижения мастерства. И даже в заявлении, что Михаил никому не желает становиться профессиональным музыкантом, так как это тяжелейший труд, звучало лишь желание с самого начала привить серьезное отношения к этой профессии любому человеку, кто хочет достичь определенного уровня мастерства. Разбирая пассажи, их ротацию, возможные варианты обыгрывания звукорядов и ладов, отдельно была отмечена необходимость изучения теории, как неотъемлемой части музицирования. "Как жаль, что большинство музыкантов не уделяют достаточное время изучению теории"(с). На недоумевающие взгляды, он ответил четким аргументами и примерами, доказывающими, что у настоящего музыканта основной процесс при создании и написании музыки все же происходит в голове, а не в руках. После смены электрогитары на полуакустику, были сыграны еще несколько виртуозных примеров испанской манеры игры, и наступило время вопросов из зала. После длительного урока Михаил Суджян удостоил ответа каждого пришедшего, не смотря на обилие и разнообразие тематик, от "Колличества необходимых занятий в день" до "Как держать медиатор" и просьб показать особые "фишки" в игре. |