Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
репортер: Игорь Фомичев В цикле наших летних семинаров, проходящих в магазине "Динатон" на Семеновской особое место занимают так называемые "этнические" семинары. Быть может дело во времени года или общем настрое и тяге к природе в летние дни, но как бы то ни было количество людей, посещающих эти мероприятия, приятно удивляет. Эстафету у Орталла Пелега и Давида Сварупа перехватил наш соотечественник и организатор фестиваля "ИМПРОФЕСТ" Павел Кузьмин, мастер игры на варгане и битбокса. Заявленный семинар являлся практическим и более того предлагал познакомиться с сутью импровизации, а значит зрители могли рассчитывать попробовать свои силы в игре на набирающем популярность инструменте. Являясь одним из древнейших инструментов на земле, варган имеет огромное количество разновидностей, техник и способов игры, что позволяет ему интегрироваться в различные стилистики вплоть до самых современных жанров. Семинар начался с общих разговорах о душевном состоянии и настрое как о неотъемлемой части философии игры и особенно импровизации. За редким исключением являясь статичным по высоте звучания инструментом, варган интересен техникой игры на нем, позволяющей генерировать огромное количество тембров, что и стало основой практической чаксти семинара. Показав основные приемы игры в различных стилях и предоставив немного времени на осмысление сказанного, Паша раздал всем желающим варганы из своей личной коллекции, к слову сказать, включающей в себя довольно редкие образцы, и предложил попробовать поиграть вместе с ним. Варган - довольно специфический инструмент, и не все справились с первого раза, аудиторию то и дело пронизывал звон попадающего по зубам варгана, что вызывало некое опасение у собравшихся, но буквально через пять минут процесс пошел легче и все смогли саккомпанировать Паше, играющему сольную партию. Рассказ про разновидности и типы варгана, перемежался с примерами, из разных стилистических направлений, сыгранных под минус, некий симбиоз между Психоделик Трансом и Эмбиентом звучал очень самобытно и интересно. Не обошлось и без техники лупинга, где исполнитель записывает отдельные кусочки сыгранной мелодии, что позволяет играть на много голосов. Использование педали BOSS, позволило наложить в одном треке бит бокс, варган и голос, после чего Паша стал импровизировать и дополнять уже играющий (в записи варган) собственной импровизацией. Под аплодисменты зала Паша попросил всех присоединиться к нему и все повторилось уже вместе со зрительным залом. Завершился семинар ответами на вопросы, которых под конец накопилось достаточно, так как, несмотря на неполные 2 часа семинара, обьем поданного материала был огромен. Сочетая дружескую манеру рассказа и внимание к деталям, как психологического так и практического аспекта музицирования, Паше удалось создать очень целостный и интересный семинар, время которого пролетело незаметно. |