Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
репортер: Игорь Фомичев Развитие современных технологий дало доселе невообразимые возможности для музыкантов продюсеров. Еще 20 лет назад немогие избранные, причем преимущественно очень обеспеченные музыканты, могли позволить себе домашнюю студию или записывать собственную группу в самом начале творческого пути. Развитие не стояло на месте, и вот сейчас, любой при относительно небольших затратах может создать себе маленькую домашнюю студию, записаться на профессиональной или послать на сведение и мастеринг свои работы за рубеж. Умение записывать себя, грамотно подготовиться и рационализировать затраты стало темой нашего очередного семинара. Экономия денег при правильном подходе к вопросам записи может позволить начинающей группе, зачастую не обладающей материальной базой, записать как можно большее количество материала за те же деньги. К сожалению развитие и популяриация процесса звукозаписи не породило достаточное колличество материалов и статей посвященных тому, что можно сделать дома, на что обратить внимание, как подходить к творческому процессу. Желая заполнить данный пробел, программа LearnMusic организовала семинар с Денисом Радионовым, руководителем студии FM Division, обладающим многолетним опытом в области звукозаписи и саунд продюсирования. Подготовка материала, использование сессионных музыкантов и даже банальное заучивание партий, осознание и умение выразить, что музыкант хочет увидеть в конечном продукте, выбор времени работы, аранжировка - про все это рассказывал Денис, доказывая что нужно постараться уделить внимание нюансам, что в последствии позволит проводить запись максимально продуктивно. Доступность изложения, не злоупотребление терминами и случаи и собственной практики позволили создать атмосферу взаимопонимания. Многие пришедшие конспектировали все сказанное Денисом. Это лишний раз доказывало, что на семинаре присутствуют люди, целенаправленно решившие связать свою жизнь с процессом звукозаписи. Отдельно, отметив важность саморазвития в плане звуко-режессуры, не столько для собственного руководства процессом, сколь для умения грамотно объяснить звуко-режессеру, которую вы хотите услышать в миксе так же позволяет значительно ускорить процесс. После разговор пошел о подготовке записи к изданию на различные носители. Финализация, сведение, мастеринг, то что можно сделать дома, а что лучше доверить профессионалам, где-то лучше заплатить денег, а где-то можно сэкономить не в ущерб качеству. Речь шла также о том, какие инструменты выбрать для записи, как решиться на смену участника состава, не подходящего по уровню игры для целостного качества всех инструментов в альбоме, возможность использования сессионных музыкантов и привлечение дополнительных инструментов для разбавления устоявшихся тембров коллектива. Не обошлось и без практических заданий. На суд зрителей было представлено два варианта трека, в одном из которых был так называемый трековый шум. Этот шум представлял из себя переговоры солдат по рации, второй трек был чистый, содержащий в себе только музыку. После прослушивания пришедшим было дано право высказаться на тему восприятия трека, какой вариант лучше передает атмосферу песни. Как и положено в таких ситуация манения разделились. Уже после окончания семинара у всех пришедших была возможность лично пообщаться с Денисом и задать ему интересующие вопросы. Востребованность тематики и количество пришедших, дает надежду, что это не последний семинар на данную тематику и мы увидем Дениса у нас в гостях еще не раз.
|