Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
репортер: Татьяна Мельникова Седьмого декабря в магазине Dynatone на Кутузовском прошла встреча с гитаристом экстракласса, педагогом Государственного Музыкального Колледжа Эстрадно Джазового Искусства, а также Гитарного Колледжа Music Way Александром Юрьевичем Кутейниковым. Музыкант с иронией назвал этот семинар "зелёный концерт" (последний концерт сезона). Взяв гитару, Александр сразу завёл речь о том, что на новых инструментах струны не растянуты. Они должны находиться не слишком высоко над ладами, и не слишком прилегать к ним. Это, как правило, становится причиной дребезжащего, или глухого звука. В этом случае на помощь приходит анкерный ключ (анкер). Что необходимо, чтобы профессионально овладеть инструментом? Самое главное - руки (постановка медиатора, "хватка"). Музыкант показал незамысловатое упражнение, которое тем не менее является основой сольной игры (от каждого ладана каждой струне проиграть четыре ноты. Для улучшения беглости можно проделать тоже самое в обратном порядке. "Сделать противоход"). Что касается правой руки, то тут необходимо владеть двумя техниками - легато и стаккато. Александр подчеркнул, что никакой усталости и напряжения не должно быть. Нагрузка должна приходится на подушечки пальцев и на первую фалангу пальца. Что же делать дальше, что играть? Тут настаёт черёд самой простой гамме из 5 нот - пентатонике (звуковая система, в которой отсутствуют 2я и 6я нота). Самая элементарная блюзовая гамма - это опять же пентатоника. Далее необходимо сыграть пентатонику в 5ти позициях. 5 позиций - это пентобоксы. Когда эти упражнения будут доведены до автоматизма, наступает другой немаловажный момент. Видеть аппликатуру, владеть беглостью и ритмикой - это одно.Но важно развивать свой "музыкальный интеллект", расширять свой кругозор, выстраивать уже свои фразы! Александр Юрьевич посоветовал больше слушать, "снимать" (воспроизводить на слух) общепризнанных мастеров. Отдельно было упомянуто о различных методиках по развитию слуха. Ведь слух - вовсе не врожденная данность, и его вполне можно развить человеку с заурядными способностями. Главное в этом деле - индивидуальный подход. Групповые занятия по сольфеджио не принесут ощутимой пользы. После большого теоретического блока Александр взял в руки акустическую гитару и зажигательно исполнил Стива Рэй Вона "Skuttle Button". Когда же из аудитории поступил вопрос относительо записи альбома в домашних условиях, Александр Юрьевич ответил на него на примере своего первого сольного альбома "Эклектика". Альбом практически был записан на домашнем компьютере, сводили на студии Сергея Большакова. Вот рассказ самого музыканта: "Используя эмулятор я прописал все гитары на перегруженном звуке, без компрессора и прочего. Когда записал, перегнал материал в формат WAV и отвёз на студию. Все дилэи добавлялись уже при сведении". От себя хотелось бы добавить, что пластинка оправдала своё название и получилась мультижанровой, с несомненным тяготением к любимому Александром стилю - инстументальному року. После традиционного вручения подарков (дисконтные карты сети Dynatone), музыкант напомнил, что по-прежнему функционирует курс звукорежиссуры в Гитарном Колледже на "Алексеевской". Семинар прошёл в невероятно тёплой и дружеской атмосфере. Александр подбодрил каждого, кто пришёл своими словами: "Да, занятия музыкой - это большие жертвы, потому что это требует колоссальных затрат времени, сил, терпения и финансов. Но тот кайф, который вы получаете от игры, который получают ваши близкие и друзья никто у вас не отнимет!" |