Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Александр Братецкий
Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды.
ср. 30 ноября 2011, Музыкальный магазин "Динатон на Кутузовском"

репортер: Татьяна Мельникова

30 ноября в магазине Dynatone на Кутузовском провёл свой  высококлассный семинар флагман harp-движения в России, замечательный педагог и почетный гость программы LearnMusic Александр Сергеевич  Братецкий.
Александр начал свою лекцию со вступления, что большинство методических  пособий содержат табулатуры, которые по большей части непонятны  новичкам. Это обусловлено тем, что ряд мастеров ревностно хранят свои  ноу-хау. Это их торговая марка, на которой они зарабатывают деньги.  Потом речь пошла непосредственно об основах дыхательной техники.  Выяснилось, что вокальные практики малоэффективны, поскольку вокалисты  работают на выдох и крайне редко на вдох.

Ясная, отчётливая артикуляция  (рот, язык, корень языка) – основа звукоизвлечения. Если понаблюдать за  общепризнанными мастерами, то можно сделать вывод, что как они говорят,  так они и играют. Речь Стива Бэкера (Steve Backer) несколько цыкающая,  такая же у него и игра – чёткая, компрессионная.

Тренировать артикуляцию  - это тренировать мимику (например, поочерёдно произносить гласные и  согласные). Благодаря варгану (хомус, дрымба) артикуляция быстро  развивается. К тому же с помощью варгана можно быстро достичь цели в  плане раскрытия горла, плюс это отличный тренажёр для «раскачки»  диафрагмы. Итак, уверенная артикуляция, расслабленное горло,  диафрагмальное дыхание - всё это должно быть доведено до состояния  сознательного автоматизма. Как езда на велосипеде: каждое движение  осознанно, доведено до автоматизма. Горло должно быть раскрыто, как если  бы вы постоянно произносили звук «А». Это поможет «раздышаться». Нельзя  забывать, чтобы мышцы находились в максимально расслабленном тонусе,  никаких мышечных блоков. Чем расслабленней будут мышцы, тем естественней  будет звук. Что касается аппликатуры, то её необходимо визуализировать,  дать волю своему воображению. Так, гитаристу не составит труда  представить себе гриф.

Максимальный вес губной гармошки 50г. Вот почему сам музыкант  становится основным рабочим объёмом для резонанса. Чтобы получилось  стаккато (два выдоха только носом), дышать нужно отрывисто и резко, «из  себя». Все гласные дают стаккато, и, соответственно, прямолинейный звук.  Легато – это скольжение. Стаккато – это активный выдох и пассивный  вдох, а в легато акцент делается на ровность дыхания. Далее речь пошла о  бендах и овербендах (передуваниях). Бенд – это понижение высоты тона,  тот угол, под которым вы загибаете вдыхаемую, или выдыхаемую воздушную  струю, а овербенд (передувание) – повышение высоты тона. Техника  овербенда – загибание воздушной струи вверх. Бенд – это всегда легато, а  передувание противоположность.

Из аудитории поступил вопрос относительно выбора инструмента для  начинающего гармониста. Александр посоветовал не скупится и заложить в  свой бюджет более тысячи рублей, потому что велик риск наткнуться на  низкокачественный инструмент.  Музыкант затруднился дифференцировать  гармоники по материалу (деревянные, либо пластиковые), объяснив тем, что плюсы одного материала – это минусы другого. Для начала наиболее  подходящими он посчитал губные гармошки Special 20, Blues Harp, Marine  Band, Crossover Deluxe.

Под конец встречи прошла традиционная викторина. Помимо серебряной дисконтной карты  Dynatone, второму победителю была вручена настоящая губная гармоника! И  под самый занавес Александра спросили, как он относится к хроматическим  гармошкам? На что он ответил: «Они больше подходят для джазовой манеры  исполнения. Мне ближе диатоника. В плане интонироваия. Да и изначально  губная гармошка была придумана как диатонический инструмент».

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic

Основы дыхательной техники для правильного звукоизвлечения на губной гармонике. Дыхательные упражнения. Бенды,овербенды. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


1.356