Тело – маленькая Вселенная, в которой все процессы обусловлены и взаимосвязаны, и в настоящее время это не требует отдельных пространных доказательств. Пение (да и вообще звукоизвлечение) – один из этих процессов, в который вовлечено всё тело, а не только органы и мышцы, непосредственно участвующие в звукообразовании. Поэтому целостный подход к телу - залог успеха, т.е. достижения максимальной эффективности в пении: силы и свободы звука, расслабленности и ощущения удовольствия на телесном и эмоциональном уровнях (как минимум).
Что же в себя включает подобная методика? Выработку внимания к собственному телу и способность понимать его сигналы (чувствование и осознание напряжения, телесных зажимов, препятствующих свободному звучанию, и, следовательно, возможность самостоятельно с ними работать). Это и умение «простроить» собственное тело, т.е. придать ему оптимальную форму, «расправить» резонаторную систему и оптимизировать дыхание, возможность изменять своё психоэмоциональное состояние. Кроме того, именно «телесность» обуславливает многие жанрово-стилистические особенности эстрадного пения, с целостным ощущением тела напрямую связано чувство ритма, которое для эстрадного исполнителя, и вокалиста в частности, является базовым. Через работу с телом становится возможным существенно улучшить и развить его.
Эти вопросы мы и будем обсуждать с участниками мастер-класса, а главное – осознавать и проверять правильность ответов на них… собственным телом.