Если говорить о "решении проблем с ритмикой", к сожалению (или к счастью) одного рецепта или нескольких упражнений будет недостаточно. Это непростой путь, он требует длительной тренировки и постепенного развития. Чтобы понять, какая модель подготовки "сработает" для конкретного вокалиста, необходимо рассмотеть культуру, традицию, к которой принадлежит человек, правильно оценить среду, в которой он воспитывался. В каждой стране существует своё отношение к ритму, свои традиции, свои характерные ритмические рисунки. С одной стороны, казалось бы, все мы люди, и чувство ритма присуще нам с рождения, но с другой стороны очевидно, что есть народности более музыкальные и ритмичные - например африканцы или ирландцы...
А что же происходит у нас? Что произошло в России? Почему даже оперные певцы, музыканты с академическим образованием, потратившие десятки лет на обучение музыкальному искусству, "расходятся" с оркестром, банально отстают? Какие ритмы были характерны для славянского фольклора? Что такое протяжная, лирическая песня, характерная для русской культуры? Какая ритмика скрыта в ней?
Необходим вдумчивый исторический и культурный анализ, который реально может помочь сегодняшним музыкантам преодолеть свою инертность, найти контакт с собственным с телом.
Человек существо безусловно ритмичное. Все, что нас окружает (дыхание, биение сердца, шаг, разговор-диалог, речь в целом), содержит скрытый ритм. Но иногда что-то мешает нам перенести этот ритм в музыку, которую мы исполняем.
- Как разбудить скрытый в нас ритм? - Как победить нашу врожденную тягу к аритмии? - Как управлять своим телом? - Как правильно взаимодействовать с другими музыкантами в ансамбле?
На все эти вопросы вы получите ответы на мастер-классе Александра и Елены.