Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:





Павел Титов (гр. "Паскаль" и  "Слайд")
город: Москва
сайт: www.pasckal.com
Интересы: Гитара, Вокал


…В пустой сосуд всегда достаточно быстро попадает вода. Ее попадает ровно столько, сколько выпили. Когда я выбрасывая песню на рынок, я знаю, что за ней придет другая. Внутренняя работа не прекращается…

                                                                                                                                                                                             Паскаль

Я познакомился с музыкальным миром через парня моей сестры, который на тот момент в школе возглавлял ансамбль. Я был в пятом классе, а они играли со сцены, имели успех - то есть это для меня была вообще закрытая тема... И я просто к нему как-то подошел на правах человека, в семью которого он ходит. Слышишь, может я тебе чего-нибудь настучу на барабанах? А ну-ка, - сказал он. В это время их барабанщик как раз заканчивал школу, и им нужен был новый человек. Вот меня и взяли.

Я до сих пор помню первый свой концерт. Это был шок. Представляете, открывается тяжелый бархатный красный занавес, а за ним - полный зал. Причем каждого из этих людей я лично знаю, они все на меня смотрят. Для них я за барабанами - сюрприз. Для меня сюрприз - они. А нужно еще что-то играть... После первой песни я сбежал. В тот момент я ничего не соображал, просто встал и вышел.
После этого меня лишили возможности ходить на репетиции. Сказали, мол, смалодушничал - исключаешься из группы. Я говорю: а чем мне доказать, что я смелый? Может, я гитаристом буду?

Тогда парень моей сестры показал мне три аккорда на гитаре и сказал, чтобы я их выучил за неделю. Я выучил. Сначала я не знал, для чего это нужно. Но через день я понял, как это можно использовать! Я выходил на улицу и сидя на лавке во дворе, брал три этих аккорда. И, о, сказка! - вокруг меня начали собираться, кружиться дамы. И я понял, что работаю в правильном направлении…

Однажды на какой-то свадьбе я просто сидел и пел песни. Ко мне подошел руководитель группы, которая на этой свадьбе выступала и пригласил придти попробовать с ними поработать. В общем, через гитариста этой команды я вышел на группу под названием МЫ. Это была рок-группа, в которой я стал вокалистом. Кроме того, всю лирику писал тоже я. Мы выступали на многих концертах, фестивалях. Были замечены на одних площадках с АЛИСОЙ, БГ и так далее. Кстати, мы присоседились к небезызвестному питерскому Дворцу молодежи. Там же записали альбом, там же была записана песня "Летний сад". Она была довольно попсовой, а я был как раз за то, чтобы именно таких песен было побольше. Это был 87-й год. Песня попала к худруку питерской филармонии, что ли... Она сказала - эту песню я беру. В общем, моя группа отказалась петь эту песню. Я сказал: хорошо, тогда я буду петь ее сам. Вышел с акустической гитарой на каком-то конкурсе и спел. А буквально через месяц стал очень популярным.

Тут все совпало. В то же время я поступил в Гнесинку на вокальное отделение, и на меня просто обрушилась волна музыки, которая раньше была мне недоступна. Я понял, что в мире есть масса музыки, которая более энергична и более мне интересна. Тогда я начал писать развернутые произведения - трехчастные, четырехчастные, очень сложные. Там, например, не было припевов как таковых, а была гармония, слова с философским подтекстом. Эта музыка не была популярной.

А Паскаль появился так... Однажды мы сидели в ресторане у моего друга и что-то обсуждали. Он сказал: у меня есть поющая подруга, ей нужна песня. Я заявил, что пишу такие песни, которые очень сложны и вряд ли кому-то будут интересны. Он очень удивился: "Ты закончил Гнесинку и не можешь написать простую песню?!! Тогда ты никакой не певец, не композитор, а неизвестно кто!" Этим он меня задел. Я взбрыкнулся: "Я все могу!" "Ну, напиши мне песню, - говорит он, - к завтрашнему дню, а я ее куплю". За ночь я написал ему целых три песни - полностью, от начала до конца. Когда он их послушал, без разговоров отсчитал мне солидную суму денег и сказал: "Так тебе надо этим и заниматься!" В тот момент у меня в голове произошел сдвиг. Я что-то понял...

В это время очень большие деньги пришли в шоу-бизнес и проекты росли как на дрожжах. И я написал практически готовый альбом для той девушки, а она очень активно носила везде эти песни. И однажды их услышал поэт Константин Арсенев. Когда мы с ним познакомились, он предложил мне совместно писать песни для разных исполнителей. Позже он услышал тот материал, который был у меня. "Слушай, - сказал он, - это почти готовый проект, давай попробуем?" Так мы и стали этим заниматься.

В тот момент мы даже не задумывались, на кого рассчитана наша музыка, кто ее купит. Нам просто нравились те песни, которые мы делали и все. Первая песня, прошедшая в радио эфире, была "Самолеты лета". Она покрутилась некоторое время, а потом без всяких объяснений ее сняли. Хотя, по словам наших друзей из Вильнюса, там эта песня долгое время была на вершине всех хит-парадов.

Чуть позже мы написали еще ряд песен, в том числе и "Шелковое сердце". Кстати, на эту песню мы не делали ставки. Она вообще была дописана в альбом. Мы возлагали надежды на "Боже, как долго!", и, в общем-то, все люди знающие указывали именно на эту песню. Зато на радиостанциях всем приглянулась "Шелковое сердце” и песня прошла в эфире. Прошло две недели, и получилась ситуация, очень похожая на ту, что была с "Летним садом". Тот же взлет...

Нам все стали говорить: " Вам нужно срочно выпускать альбом..." А почему нам это нужно? То есть мы начали общаться с людьми которые профессионально занимались этими делами, причем эти профессиональные люди не делали учет на том, что мы, не имев финансовой поддержки, мы просто какими-то там спонсорами, какими-то там деньгами пытались продавить ситуацию, на сколько удалось, мы это и сделали.

Продюсером альбома стал Костя Арсенев. Получилось так, что это был первый его проект. Так что он рос в этом плане вместе с проектом. Как проект, от начала до конца, конец, я надеюсь, еще не скоро.... Песни мы пишем вечные, хотя бы, надеемся, что не сезонные, скажем вневременные.

С Арсеневым мы нашли общий язык моментально. Его первые же тексты меня поразили точностью попадания выбросом в мелодию. Он даже ритмически и логически попадает в мелодию, что достаточно большая редкость. Глубже его пока никто не понимал мою музыку. Он - создатель поэтического образа, в прямом смысле слова, начиная, когда от первой песни до последней. С его помощью складывается определенный образ, он не придумывает, он рисует точную картину меня.

Вначале это рассматривалось, как проект одного человека. Но... Аккомпанирующий состав был просто необходим в силу того, что музыка не танцевальная, не балет. Эта музыка играется "живыми" музыкантами. Отношения с музыкантами складываются не всегда просто. Все хотят жить лучше, чем они живут, соответственно, запросы всегда большие. Но мы учились вместе, поэтому имеем дружеские отношения. Состав у группы ПАСКАЛЬ интернациональный. Барабанщик - цыган, басист - казах, гитарист - грек. Это просто совпадение, но благодаря ему есть определенный баланс. Темпераментный барабанщик, взрывной, и холодный, восточный басист, мудрый между ними гитарист.


(текст взят с официального сайта группы "Паскаль" www.pasckal.com)






RTU.ru - каталог российских предприятий


1.505