Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Jean-Luc Ponty (Жан-Люк Понти - Франция) Электроскрипка, джаз
|
Можете ли Вы считать себя настоящими ценителями музыки в стиле "джаз" если Вы не знаете кто такой Жан-Люк Понти? Скорее всего, нет. Музыка к кинофильму "Кинг Конг", записи с Элтоном Джоном, Ол Ди Меолой, Стефаном Грапелли, Стенли Кларком и многими другими выдающимися музыкантами современности, несмолкаемые стадионы, завороженные волшебной электрической скрипкой - все это один из самых популярных джазистов, известный своими нестандартными подходами к этому стилю - француз, и имя его Жан-Люк Понти. Жан-Люк Понти родился 29 сентября 1942 года в городе Авранш (Франция) в семье классических музыкантов. Отец учил его играть скрипке и кларнете, а мать на фортепиано. В шестнадцать лет он поступил в национальную консерваторию "Conservatoire National Superieur de Musique de Paris", в которой два года спустя он получил диплом с самым высоким вознаграждением этого учреждения - "Premier Prix". После этого успеха его пригласили в один из главных симфонических оркестров Франции "Concerts Lamoureux", в котором он играл впоследствии в течение трех лет. В то время когда Жан-Люк все еще был членом симфонического оркестра в Париже, он уже начал организовывать свою первую группу. Он играл на кларнете в джаз-бэнде одного колледжа, который регулярно устраивал молодежные вечеринки. Работа в джаз-бэнде полностью изменила его жизнь. Растущий интерес к джазовым звукам Маилса Дэвиса и Джона Колтрейна заставил его освоить тенор-саксофон. Питаемый объемной творческой страстью, Жан-Люк Понти вскоре почувствовал потребность выразить свой джазовый талант через свой главный инструмент - скрипку. Итак, Жан-Люк вел двойную музыкальную жизнь: репетиции и выступления с оркестром, джазовые "вылазки" до трех часов ночи в различных клубах Парижа. Жесткие требования этого обреченного списка в конечном итоге поставили его перед выбором. "Естественно, я должен был сделать выбор, я рискнул и выбрал джаз", говорит Жан-Люк. Сначала, скрипка, была препятствием в его джазовой карьере, так как в то время она не рассматривалась как инструмент, имеющий законное место в современном "джазовом словаре". С мощным звуком, который сторонился вибрато, Жан-Люк Понти отличил себя от модной джазовой эры "be-bop", его стиль был больше связан с мощным фоном духовых и соло на скрипке, такого раньше еще никто не слышал. Критики говорили, что он был первым джазовым скрипачом, который в джазе стал также захватывающим, как и саксофонист. Слава Понти росла быстрым темпом и в 1964 году, когда ему было 22 года, он выпустил свой дебютный альбом "Jazz Long Playing". В 1966 году он записал концертный альбом "Violin Summit", в котором Понти объединился с такими известными талантами как Свенд Асмуссен, Стефaн Граппелли и Стафф Смит. Концерт состоялся в Базеле (Швейцария). В 1967 году, Джон Льюис, член "The Modern Jazz Quartet" пригласил Понти в Монтерей выступить с ним на джазовом фестивале. Первое появление Жана-Люка Понти перед американской публикой было встречено громовыми аплодисментами. Этот успех привел к тому, что американская звукозаписывающая компания "World Pacific" решила заключить с ним контракт для работы с Биг-бэндом Джеральда Уилсона и Трио Джорджа Дюка. В конце 60-х - начале 70-х, Понти достиг пика популярности во всей Европе. В свою очередь, скрипач вскоре нашел свои таланты в области наложения на композиции собственной джазовой аранжировки, на которые появился большой спрос среди популярных мировых исполнителей. В 1969 году, Фрэнк Заппа, используя соло Жана-Люка Понти, написал музыку для популярного кинофильма "Кинг Конг". В 1972 году, Элтон Джон пригласил Понти внести свой вклад джазовых аранжировок на электрической скрипке для своего альбома "Honky Chateau" (альбом занял первое место во многих европейских и американских чартах). Он наложил аранжировку в треки "Mellow" и "Amy". По настоянию матери и Фрэнка Заппы, который хотел, чтобы он присоединился к его гастрольному туру, Понти эмигрировал с женой и двумя молодыми дочерьми в Америку, где он поселился в индивидуальном доме в Лос-Анджелесе. Он продолжал участвовать в различных проектах, включая записи альбомов оркестра Джона Маклоглина "Apocalypse" и "Visions of the Emerald Beyond". В 80-х годах, Жан-Люк Понти совершил мировое турне и сделал запись 12-ти альбомов, все достигли пятерки лучших джазовых альбомов в хит-параде известного мирового журнала "Billboard" и разошлись общим тиражом более чем 15 миллионов копий. Альбомы "Aurora" и "Imaginary Voyage" выпущенные "Atlantic Records", заявили о большом вкладе Понти в развитие джаз-рока в Америке. Он активно взламывал чарты "Top 40 albums", в 1977 году с альбомом "Enigmatic Ocean" и в 1978-м с "Cosmic Messenger". В 1984-м, вышел в свет революционный видеофильм известного режиссера Луи Шварцберга, "Individual Choice", рассказывающий о творчестве Понти. Наряду с Эрби Ханкоком, Понти стал одним из первых джазовых музыкантов, которые имеют видеофильм о себе. Помимо записей и гастролей со своей собственной группой, Понти также был участником одного из составов "New Music Ensemble" в Питсбурге, "Radio City Orchestra" в Нью-Йорке, и симфонических оркестров в Монреале, Торонто, Оклахома-Сити и Токио. В конце 80-х, он участвовал в записи альбомов, "The Gift of Time" и "Storytelling" группы "Columbia". В 1991 году Жан-Люк Понти выпустил эпический альбом "Tchokola", в котором он впервые объединил акустическую и электрическую скрипки с мощными многоритмичными звуками западной Африки. Впоследствии он в течение двух месяцев выступал с африканскими экспатриантами в США и Канаде, с которыми он столкнулся еще на парижской музыкальной сцене. В 1993 году, Понти снова начал сотрудничать с компанией "Atlantic Records", которая выпустила его альбом "No Absolute Time". Работая с американскими и африканскими музыкантами, Жан-Люк Понти подробно остановился на исследовании стиля "Чокола", и добился проникновенного результата. "В Париже есть целая сцена превосходных африканских музыкантов", говорит Жан-Люк. "Я был очень любопытным и требовал, чтобы меня обучили этим ритмам, с которыми были плохо знакомы мои уши". В 1995 году, Понти присоединился к гитаристу Ол Ди Меола и басисту Стэнли Кларку, для записи акустического альбома под названием "The Rite of Strings". Это трио, состоящее из звёзд, также совершили шестимесячный тур по Европе, Северной и Южной Америке, в результате которого они заработали межконтинентальную похвалу. Понти сменил свою американскую группу в 1996 году для живых концертов после выпуска двойной антологии "Le Voyage". Один из этих концертов был записан в Детройте перед 6000 поклонниками его творчества. Он был выпущен в феврале 1997 года компанией "Atlantic Records" под названием "Live at Chene Park". В 1997 году, Жан-Люк Понти делает ошеломляющий шаг - объединяет американскую и африканскую группу. Вместе они в течение трех лет совершили долгую гастрольную поездку от Гавайских островов до Польши, их ждал большой триумф и в Северной Америке и в Европе. В декабре 1999-го Понти записался в дуэте с высоко почитаемым в мире басистом Мирославом Витусом. В январе 2000, он участвовал в записи альбома "Esperanto" с биг-бэндом Лало Шифрина. В июне 2001 года, Понти записался в дуэте с молодой российской звездой классической скрипки Вадимом Репиным, и с американской джазовой скрипачкой Реджиной Картер на Фестивале киномузыки в Польше. Универсальный подход к музыке - всегда был сущностью побуждения Понти к работе. В августе 2001 года, Жан-Люк Понти создал свою собственную студию "J.L.P. Productions, Inc.", которая сделала запись альбома "Life Enigma". За выходом этого альбома последовали успешные гастроли в США и Канаде. Сейчас Понти готовит выпуск живого альбома, записанного в мае 2001 года в оперном доме в Дрездене (Германия). Он также продолжает работать с исполнителями относящийся к разным музыкальным культурам |