Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Тарас Ващишин Аранжировщик, Саунд продюсер
|
Имя Тараса Ващишина известно в основном в узких профессиональных кругах, хотя у нас в стране достаточно трудно найти человека, который бы не слышал работы этого музыканта: Филипп Киркоров, Андрей Губин, Ирина Аллегрова, «Фабрика звезд - 3», группа «Премьер-Министр», Жанна Агузарова, дуэт «Адам и Ева», Лолита, Игорь Николаев и многие, многие другие звезды эстрады качественно звучат на CD, в видеоклипах, (да и на концертах) во многом благодаря Тарасу Ващишину. Количество аранжировок, студийных продюсерских работ, которые сделал этот музыкант за свою творческую деятельность исчисляется уже тысячами и многие из этих песен стали подлинно народными хитами. Кроме этого, Тарас Ващишин как композитор, автор многих известных песен и инструментальных композиций. Песни Тараса Ващишина исполняет популярная певица Ирина Дюкова, Влад Сташевский, молодая и очень перспективная артистка Ульяна Каракоз и другие. Среди инструментальных композиторских работ особо можно выделить музыку к программе Андреса Лиепы «Марлен Дитрих», а также музыку к 16-ти серийному сериалу «Примадонна» (продюсер А. Шульгин), который выйдет совсем скоро на экраны ЦТ. Можно по-разному относится к отечественной поп-музыке. Но в плане электронных аранжировок наша эстрада на общемировом уровне выглядит довольно неплохо. Простым доказательством является то, что именно работы Тараса Ващишина отобрали на выпуск испаноязычного компакт-диска Филиппа Киркорова, выпущенного в мировую продажу фирмой Sony. При просмотре программ «Фабрика звезд», которые наделали столько шума, лично я поражался скорости работы, т.е. быстроте создания песен, которые звучали в эфире. За одну неделю создавались десятки песен, причем в плане звука они выглядели так, как будто работа шла многие месяцы. Как вы понимаете, процесс создания песни от идеи до окончательного вида, путь довольно долгий и трудоемкий. После того, как песня написана (музыка и текст) наступает вторая фаза – аранжировка. Понятно, что из самой заурядной песни можно путем интересных находок, сделать подлинное произведение искусства. И наоборот, хорошую песню можно полностью испортить, превратив ее в набор штампованных блоков. Следующий этап создания песни это запись голоса. В программах «Фабрика звезд», например, это было особенно важно. Ведь в данном случае необходимо было не просто быстро записать вокал и получить приемлемый музыкальный продукт, но тщательно подобрать певческие тональности каждого конкурсанта, а главное, дать возможность молодому певцу поискать свое звучание, попробовать разные манеры пения, т.е. найти себя. И после того, как «все срослось», уже делать окончательную запись. Далее, когда запись закончена необходимо сделать не менее ответственные процедуры – сведение и окончательный мастеринг, адаптированный к телешоу. Можно ли такой объем работы выполнить за один-два дня? Тарас Ващишин один из немногих аранжировщиков и саунд-продюсеров России, которым можно доверить такие экстремальные задачи и получить высококачественный результат. В настоящее время любой человек может превратить свой компьютер в студию звукозаписи. Компьютеры, собранные на рынке, порой ничуть не хуже «фирменных», пиратский вполне рабочий софт можно купить в любом подземном переходе… Еще мониторчики, MIDI-клавиатурку и студия в сборе. Сейчас компьютерную студию не имеет наверное только «ленивый» или тот кому она не нужна по определению. Все остальные «забивают Cubase». Но не всегда получается хорошо, ведь помимо оборудования необходимы знания, опыт, высокая квалификация, особый тип «математического» мышления, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, музыкальный слух, образование, общее эстетическое развитие и плюс еще десятка два слагаемых... Дмитрий Малолетов (жуонал In/Out) Полный текст статьи и интервью... |