Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Сложно себе представить, сколько стоят 2 часа времени Тараса Ващишина – аранжировщика певицы Бьянки, Филиппа Киркорова, Андрея Губина, Ирины Аллегровой, «Фабрики звезд - 3», группы «Премьер-Министр», Жанны Агузаровой, дуэта «Адам и Ева», Лолиты, Игоря Николаева и многих других музыкантов. Слушателям же Learnmusic эти 2 часа достались абсолютно бесплатно. Пофессия, которой занимается Тарас, лет 10 назад была очень элитарная, и занимались ей единицы – люди, в основном жившие в Москве и немного в Питере. И для того, чтобы сделать песню надо было сначала договариться с аранжировщиком, у которого были какие-то странные приборы – секвенсеры, модули, клавиатура, потом с этой аранжировкой, записанной на CD, надо было ехать на студию, где стояли мультитрекеры, где стоял большой пульт, где сидел звукорежиссер, всем недовольный, где стояла дикая атмосфера, где включался счетчик «время пошло» и было дорого. Такое себе могли позволить не все. Прошло время, появился компьютер, который все больше и больше развивался и теперь такие вот «элитарные» студии есть у каждого, да к тому же дома. Выбираешь то, что больше хочется (сочинять музыку, делать аранжировки, ремиксы) и творишь, экспериментируешь. Конечно, вам понадобится много знаний и много усидчивости. Но это интересно и увлекательно. Но, если вы хотите стать профессиональным аранжировщиком, саунд-продюсером, и получать за это деньги, то вам не избежать контакта с заказчиком! Должно совпасть много факторов, чтобы после выполненной вами работы заказчик остался довольным и продолжал сотрудничать с вами. Немаловажным является установление личного контакта, тут нужно быть немножко психологом и уметь находить общий язык с клиентами, а они иногда бывают ох какие трудные и несговорчивые! Нужно уметь дать артисту то, чего он ждет от вас и даже больше. Некоторые аранжировщики при виде звезды напрочь забывают, что нужно делать. Еще и артисты начинают вас выбивать из колеи странными вопросами, а что это там у вас за микрофон, а он хорошо звучит, а почему в комнате воздуха не хватает? Чтобы найти общий язык с клиентом, в первую очередь вы должны быть дружелюбны. Будьте открыты с артистом, располагайте его к работе, не надо говорить не подходите близко к микрофону, пойте тише, у меня все зашкаливает – решите технические проблемы молча. Как только вы будете доброжелательны, в ответ вы получите тоже самое и тогда взаимодействие будет плодотворным и интересным. Еще один момент, клиент иногда не знает, чего он хочет. Поэтому у вас должен быть некий сет-ап, на который заказчик может ссылаться, а сделайте мне так, как тут звучит, нужно поспрашивать его, чтобы понять, чего он хочет от вас получить, так сказать, договориться на берегу. Чем вы больше узнаете от него, тем лучше будет работа. Тарас сначала слушает, что уже сделал этот артист, спрашивает, про то, как он видит свою песню, чтобы он хотел поменять в своем творчестве или улучшить, что ему нравиться из музыки, звучание каких групп. Но делать это надо очень аккуратно, потому что все творческие люди очень амбициозны, обижаются сразу, могут замкнуться в себе, могут просто от вас уйти и т.д. Самый распространенный вопрос - по каким параметрам выставлять компрессию для различных инструментов, голоса. Для Тараса компрессор - это инструмент, который делает звук более энергичным. Слышно это хорошо не в отдельном треке, когда вы его компрессируете, а когда у вас открыто несколько треков. Если вы будете компрессировать трек соло, то, скорее всего, получится плохо. Как настраивать компрессор и как работать с эквализацией – это целая наука! Для хорошего изучения этого вопроса есть много полезной литературы. У Тараса настольная книга это Севашко А.В. «Звукорежиссура и запись фонограмм». Но иногда можно поиграть против правил, немного похулиганить, для получения нужного звучания. Для примера Тарас завел эскиз будущей аранжировки, где уже все зашкаливает, все в красной зоне. Вполне себе можно так поиграть против правил в танцевальной музыке (Бьянка - Музыка). И, как и обещали, желающие завели свои аранжировки (удачно совпало, что все работы были сделаны в разных стилях - и в рок, и в хип-хоп, и лаунж), а Тарас прямо во время семинара дал ценнейшие советы по их улучшению. Слушайте больше музыки, изучайте творчество своих коллег, постоянно совершенствуйтесь и приходите к нам на семинары Learnmusic! |