Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Тарас Ващишин
Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства.
чт. 11 сентября 2014, Выставка «NAMM Musik Messe Russia-2014»

Гость третьего за сегодняшний день семинара легендарный человек, один из  лучших аранжировщиков и саунд-продюсеров России - Тарас Ващишин.
Тема была заявлена следующая: "Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства".

Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

Но  так как времени, отведенного под семинар, было мало, а тема обширная,  Тарас предложил перевести мастер-класс в режим "вопрос-ответ". 

Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

Первый  вопрос был о том, как лучше организовать процесс создания аранжировки.  Должен ли всем заниматься один человек (написание аранжировки, запись  музыкантов, сведение, мастеринг, постпродакшн) или же эффективней будет  работа в команде, когда за каждый этап отвечает отдельный работник?
Изначально  Тарас работал с командой, но в итоге пришел к выводу, что он является  профессионалом во всех этих отраслях и ему гораздо проще и удобнее  делать все самому, а не перекладывать часть работы на других, а потом  исправлять их ошибки. Многие звукорежиссеры, к тому же, не выдерживают  его стиля работы, потому что он трудоголик и не уходит домой, пока не  доделает работу.
Но, в принципе, работать в команде интересно и весело, если есть полное взаимопонимание.
Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

Следующий вопрос- как правильно пользоваться функцией квантайз (quantize), чтобы набранные миди барабаны звучали как живые?
"Послушать профессионального барабанщика и сделать так же"(Т. Ващишин).
Сначала  набранные барабаны надо расставить по сетке, т.е. откавнтовать, а потом  сдвинуть некоторые удары по времени в соответствии с тем, как  свойственно играть хорошему барабанщику.

Какие произошли изменения в написании аранжировки за последние десять лет? 
Как  мы знаем, в мире постоянно все меняется, это касается и музыки в том  числе. Но некоторые моменты, по мнению Тараса, не изменились. Например,  многим до сих пор нравится классика - это красивая мелодичная музыка, с  контрапунктами, в простых или сложных формах. Также не изменился состав  поп групп: по-прежнему используются барабаны, бас, гитара, клавиши и  вокал. Барабаны несут ритмическую функцию, бас - гармоническую и  ритмическую, вокал - мелодическую, гитара, клавиши - гармоническую и  мелодическую. 
Поменялся способ передачи, появились новые модели  инструментов, уровень баса стал ниже. Идёт большое взаимопроникновение  стилей - поп музыки, рок музыки, R"n"B, альтернативной музыки. Музыка  стала быстрее, громче. Если послушать записи успешных поп проектов, то  мы услышим очень низкий бас, сжатый на автотюне вокал, синтезаторы,  которые буквально "режут пилой", сильно закомпрессированную бочку. 

Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

Почему такая огромная разница в прослушивании записи группы и их живого исполнения?
Разница  конечно будет слышна. Во-первых, акустика помещений разная (в студии  одна, в концертном зале - другая (присутствует гул), во-вторых, может  быть неправильно отстроена аппаратура во время живого исполнения, или  звукорежиссер крутит не те ручки, в-третьих, используется множество  различных приборов усиления и обработки, что искажает звук, теряется его  чистота.
Вообще, чем меньше музыкантов, тем больше их звучание будет похоже на студийное. 

Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

Очень развернуто Тарас ответил на вопрос, касающийся уровня RMS (Root Mean Square).
На  сегодняшний день это самый актуальный вопрос. Сам Тарас очень  интересуется им. Года три назад он стал замечать, что со звуком  происходит что-то не то. Сейчас звук достиг такой громкости, что и  аранжировки все делают очень громкими, в том числе и Тарас. 
Когда  появились CD, многие продакшн компании стали издавать сборники с разными  исполнителями, и обратили внимание, что у всех композиций разная  громкость звучания. И субъективно будет казаться, что песня, которая  звучит громче - лучше. Встал вопрос, как исправить эту ситуацию. Стали  изобретать приборы, которые будут "накачивать" звук. 
Если послушать  запись на виниле, у вас просто "крышу сорвёт" в хорошем смысле этого  слова! Вы вдруг поймете, что вас все эти десятилетия обманывали.  Качество звучания совершенно другое. Поэтому Тарас сохраняет мастера  всех своих аранжировок, надеясь, что в скором времени произойдет  снижение этого самого RMS, и можно будет сделать нормальный уровень  звука.

Но сейчас все современные аранжировки испорчены искажением. 
И в пример этих самых искажений Тарас поставил прослушать одну из своих фонограмм.

Также  поговорили о том как избежать искажения звука во время мастеринга, на  каких колонках делать сведение, какие инструменты нужно записывать в  моно-, а какие в стерео-режиме, с какого инструмента в мультитреке  начинать сведение и еще о многих других интересных вопросах.

И  напоследок небольшая хитрость от Тараса Ващишина. Для концертного  выступления он не делает мастеринг аранжировки, чтобы все нюансы  звучания инструментов сохранились.

Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства. семинар LearnMusic


И, конечно же, очередной розыгрыш призов от компании Dynatone.

 


Тарас Ващишин - Аранжировка. Звукорежиссура. Секреты мастерства. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


3.222