Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Тарас Ващишин
Аранжировка. Звукорежиссура. Саунд-продюсинг. Секреты мастерства.
ср. 04 марта 2015, клуб-ресторан J. P. Burger

Аранжировка. Звукорежиссура. Саунд-продюсинг. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

3 марта в гостеприимных стенах J. P. Burger состоялась очередная долгожданная встреча с Тарасом Богдановичем Ващишиным - одним из лучших саундпродюсеров и аранжировщиков нашей страны. 
Прошлый мастер-класс в рамках программы LearnMusic Тарас проводил на выставке NAMM в Сокольниках в крайне неудачной обстановке.
Организаторы выставки выделили для семинара по саундпродюсированию (!!) помещене, где стоял непрерывный грохот от разминающихся в соседнем зале барабанщиков. Толком поговорить тогда не удалось, не говоря уж о прослушивании каких бы то ни было музыкальных примеров.
На этот раз обстановка наконец-то была нормальная.
Никто нам не мешал, людей пришло много, все внимательно слушали, стараясь не пропустить ни слова. 

Аранжировка. Звукорежиссура. Саунд-продюсинг. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

Сначала наш гость рассказал о том, что такое, собственно говоря, саундпродюсирование - что это за процесс, для чего он нужен и какие цели преследует.

Саундпродюсер - это профессионал высшей категории. Человек, который не только досконально знаком со всеми нюансами звукозаписи, но и является носителем сокровенного знания - как именно должна звучать песня, для того, чтобы ее купили. То есть это человек, который не только умеет играть на практически всех инструментах (а это необходимо для того, чтобы найти общий язык с музыкантами, участвующими в записи),  это человек не только знающий все тонкости работы профессионального студийного звукорежиссера, но, и это пожалуй самое главное, это человек, постоянно слушающий и анализирующий все, что появляется нового на музыкальном рынке. Причем помимо профессиональных навыков и громадного музыкального багажа, саундпродюсер еще должен обладать даром предвидения - какой звук, какие ритмы, какие аранжировочные решения будут востребованы в ближайшем будущем.

Аранжировка. Звукорежиссура. Саунд-продюсинг. Секреты мастерства. семинар LearnMusic

Собравшиеся с интересом прослушали примеры, которые принес с собою Тарас. Это были в основном его последние работы.
Одну из песен своей новой подопечной Ульяны Каракоз Тарас продемонстрировал в четырех разных вариантах. 
На этом примере он показал, как звучание одной и той же песни меняется в зависимости от поставленной перед саундпродюсером задачи:
1. Песня должна прозвучать в кинофильме
2. Песня должна прозвучать на MTV
3. Песня должна быть записана на альбом
4. Как песню первоначально сыграли музыканты живого состава
Действительно возникло стойкое ощущение, что мы послушали 4 абсолютно разных произведения. Объединял их разве что прекрасный вокал Ульяны, который во всех четырех ипостасях звучал абсолютно завораживающе.

После прослушивания Тарас подробно рассказал как эти записи создавались, какими средствами он добивался того или иного звучания, почему он не стал использовать в записи песни для MTV живого барабанщика, какими средствами он добился такой невероятной выразительности вокала и т. п.

Следующей большой темой, которой было уделено немало времени на мастер-классе была психология. Саундпродюсер должен быть еще и психологом. Хорошим. Он должен чувствовать артиста, он должен уметь успокоить артиста, он должен видеть своего протеже насквозь. Иначе ничего не получится.
Артисты - люди нервные, импульсивные. Без чуткого грамотного руководства они не то что ничего хорошоего не споют, они еще, неровен час, могут и дебош в студии учинить.
Зато если найти к артисту правильный поход, если суметь настроить его на позитивную созидательную волну (иногда можно ведь и слегка обмануть - сказать, к примеру, что микрофон не включен и мы просто распеваемся) то результат может превзойти все мыслимые ожидания.

отвечая на вопросы, Тарас Ващишин в очередной раз вынужден был повторить то, что он уже много раз нам рассказывал (люди то все равно приходят каждый раз новые), но что неизменно волнует молодых музыкантов и аранжировщиков:
- как бороться с искажениями при финальной компрессии фонограммы
- каким средствами можно добиться прозрачности звучания при использовании большого количества инструментов в аранжировке
- как воссоздать в домашних условиях звучание симфонического оркестра
- в чем состоит на сегодняшний момент разница в использовании Hardware-инструментов и их Software-эмуляций

А по результатам традиционного розыгрыша призов от компании Dynatone победителями на этот раз стали Вишняков Артем, Маркоч Екатерина и Амбросимов М. А. 

Аранжировка. Звукорежиссура. Саунд-продюсинг. Секреты мастерства. семинар LearnMusic








RTU.ru - каталог российских предприятий


0.956