Впервые мастер-класс LearnMusic проходил в реальной студии.
Сбылась давнишняя мечта и организаторов и гостя - замечательного аранжировщика и саундпродюсера Тараса Ващишина.
Наш гость смог не только говорить о различных аспектах работы аранжировщика, но и моментально иллюстрировать свои слова примерами различных треков, демонстрировать работу хитроумных приборов, воспроизводить на адекватной акустике различные варианты сведения одной и той же песни и т. д.
Под рукой у мастера была midi-клавиатура и он имел возможность показать работу с различными звуками, приводил примеры различных гармонизаций одной и той же мелодии.
Как всегда в беседе с Тарасом немало внимания было уделено тому, как он работает с заказчиками и артистами.
Ведь аранжировщик помимо музыкальной грамоты, должен еще обладать немалыми способностями в области психологии.
Это необходимо как для того, чтобы лучше понять заказчика, так и для того, чтобы "вытянуть" из артиста необходимую эмоцию при записи.
Тарас и на этот раз не обманул наших надежд и рассказал немало интереснейших историй из своей практики.
Разумеется не была обойдена нашим вниманием тема современных технологий. Поговорили об программном обеспечении, о плагинах, цифровых эквалазерах, компрессорах, эксайтерах, сиквенсорах и т. п.
Подискутировали на тему где как и за сколько имеет смысл покупать современные специальные музыкальные программы и в каких направлениях будет развиваться в обозримом будущем этот рынок.
Большое внимание Тарас уделил такой обширной теме как запись приглашенных музыкантов.
Как правильно выбрать таких музыкантов, на каких особенностях их поведения следует заострить внимание, как правильно построить с ними диалог.
Ведь от взаимомпонимания аранжировщика и музыканта зависит не только конечный успех аранжировки, но и скорость его достижения.
А время это, понятно, деньги.
У музыканта должен быть, разумеется, не только большой опыт игры на своем инструменте, но и опыт игры на нем именно в студийных условиях.
Ведь во время записи ему приходится находиться абсолютно в других рамках по сравнению с концертом.
Только люди с макимальной концентрацией, идеальным интонированием и безукоризненным чувством ритма могут стать хорошими студийными музыкантами.
Кроме всех прочих очевидных качеств, которыми должен обладать хороший студийный музыкант, Тарас выделил еще и немногословность.
Увы, в обстановке жесткого студийного тайминга, это качество в людях ценится на вес золота.
По традиции финальная часть встречи была отдана ответам на вопросы.
Их как всегда было немало.
Слушатели спрашивали и о том как и где продавать свои работы и о том, как организовать домашнюю студию, и о том какими средствами необходимо пользоваться для профессионального мастеринга и о многом другом.
Тарас Богданович, как всегда предельно подробно и скупулезно постарался ответить на все эти непростые вопросы.
------------------------------------------------------------------
В заключение мы не можем не сказать о грустном.
Немало усилий мы потратили, чтобы организовать этот мастер-класс.
Долго искали место, выбирали, сравнивали, вели переговоры.
Отдельно хочется поблагодарить руководство и персонал студии Чайка (предыдущее название MainStream Sound) за сотрудничество и взаимопонимание.
Помещение и оборудование нам предоставили совершенно безвозмездно.
Выделили звукорежиссера и окружили заботой.
И с особенной печалью на этом фоне приходится отметить абсолютно неадекватное поведение глубокоуважаемых посетителей нашего сайта.
Запись на семинар была прекращена за несколько дней до мастер-класса, ибо количество записавшихся уже превысило возможности студии по вместимости.
Мы на всех наших ресурсах предупредили тех, кто записывается, чтобы они серьезно отнеслись к ситуации и если записались, то пришли.
В противном случае, они не дадут возможности посетить мастер-класс тому, кому это будет действительно интересно.
Однако из 30 записавшихся до студии добралось лишь 8 человек.
Ну что тут скажешь?..
Полагаем - в первую очередь это результат того, что на все наши мероприятия всегда вход бесплатный.
А следовательно и отношение, к сожалению, наплевательское - хочу прихожу, хочу не прихожу.
В результате, мы приходим к неутешительному выводу - подобного рода мероприятий (в реальных студиях, на репетиционных базах, в концертных залах и т. д.) мы, по всей видимости, увы, больше организовывать не будем.