Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Страницы: 1 | 2 |
Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА Заинтригованный не по-детски, переполненный скепсиса и в то же время сгорающий от любопытства ваш покорный слуга отправился в эту среду в клуб Бункер, чтобы узнать, что такое есть загадочное «психоделик-блюз». Составляющие это название элементы казались весьма знакомыми, но вместе даже в моем больном воображении сочетались с трудом. Однозначно требовался пример, который как раз и привели в рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic Яков Ермаш, Андрей Сучилин и Александр Чуваков, взявший на себя роль лектора на этом семинаре. Оказалось не все так страшно. Психоделик-блюз - это блюз, который просто ушел дальше. Эволюция, однако: технический прогресс и свобода мысли :). «Тема сегодняшнего семинара – психоделик-блюз- это блюз в его продолжении в психоделике. Скажу, что все связано, так или иначе, с ладом, с гармонией и т.д. как любая другая музыка. Блюз в основе своей может быть как ладовый, так и гармонический, в первостепенной диатонической гамме. Мы задались вопросом: «А что может быть дальше этого? Что может произойти, если двигаться дальше по диатонике?» А дальше оказалась психоделика :). Все это, по словам Александра, достаточно сложно, поэтому он решил просто показать простые формулы, как современному гитаристу, не обладая большими знаниями, в том числе и в блюзе, суметь быстро и качественно подобрать, сыграть или сочинить какую-либо музыкальную последовательность. «Музыка, так или иначе, завязана на тонике и ступенях. Ключевыми из них являются тональное соответствие и терции. Это повелось из классической гармонии. Один великий как-то сказал: «Я знаю, что так сочинять нельзя, это против правил, но так красиво звучит!..» :) А красиво звучит, потому что в гармонии, в мелодике стали использоваться ранее закрытые интервалы типа тритона и секунды. Для простоты восприятия современного гармонического движения можно буквально исключить некоторые ступеньки. По сути, формирует музыку только тоника и терции, малая и большая. Но так как они меняются (малая и большая терции),мы можем исключить и их. Если мы будем мыслить одной только тоникой, нам не надо будет думать о попадании, так или иначе, в диатонику. Вот где прелесть! В мире есть названия подобным аккордам, их называют «волшебными» :). Надо просто это слышать, и один раз сыграть. А теперь представьте, что все терции играет другой инструмент. Мы получаем очень плотную и красивую аранжировку. По сути музыкальные звуки не пересекаются. Постоянно возникает лишь игра тех самых больших и малых секунд. Присутствие большой секунды добавляет некую перчинку и возможность импровизации в любом из доступных вам в данном случае ладов: от минора, и вплоть до хроматизма». Чудеса импровизации в любых нотах, аккордах и последовательностях демонстрировались Александром непосредственно на семинаре. Не обошлось и без участия уважаемых посетителей Learnmusic, которые с большим энтузиазмом нажимали на клавиши синтезатора в надежде завести импровизацию маэстро в тупик. Не вышло. Александр попадал даже в самые случайные ноты. Что и говорить, Мастер... Страницы: 1 | 2 | |