Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Дарья Вениславичева Вы не поверите, кто приехал в нашу холодную, но от того не менее гостеприимную столицу из теплой Калифорнии, дабы согреть наши сердца и привнести в наш дождливый в последнее время город немного солнца! Да – да, это тот самый знаменитейший французский джазовый скрипач, который играет на электроскрипке... Жан-Люк Понти - музыкант, за свою творческую жизнь успевший поработать со множеством знаменитостей, таких как Элтон Джон, Фрэнк Заппа и др., а также написавший музыку к легендарному фильму «Кинг Конг». Сам он родом из Франции, но вот уже больше 30 лет живёт в Калифорнии, ну а играет...по всему миру. Безусловно, факты его биографии не оставили равнодушными ценителей музыкального искусства, и на семинар пришло огромное количество людей, в основном скрипачей, которые еле–еле уместились в малюсенькой аудитории. Общался маэстро с любезной публикой на английском языке, ставшем для него практически родным. Для начала гость отметил, что самое главное в джазе, как и в любой музыке, - это, конечно, ритм. Затем был поднят вечный вопрос – «Куда же деваться скрипачу?». «Мне очень повезло, что мое время пришлось на 60-е – это была эпоха be-bop'а и modern jazz'а, и моя музыка как раз пришлась к месту, - рассказывает Жан, - хотя я в своей музыке использую чувственное Vibratto, которое использовали еще цыгане, и которое существовало ещё до жесткого be-bop'а. Vibratto бывает медленным и быстрым, и очень важно выбрать именно свой стиль». Немного из истории: Музыкальное образование Жан-Люк Понти получал в Парижской консерватории. Сначала он учился по классу кларнета и саксофона и только потом серьезно «заиграл» на скрипке. Речь на семинаре зашла также про друга Жана-Люка, знаменитого скрипача, создателя известного дуэта – Стефана Грапелли, который учился у самого Джови Нутти. "...Это были 20 – 30 гг. и тот играл исключительно американский джаз..." Немного о предпочтениях в музыке: Жан Люк завел зрителям 2 трека. Один из них был исполнен любимым скрипачом уважаемого гостя, Жаном Стефом Смитом, который использовал сложные темпы, характерные для свингов, особенно в негритянской музыке; другой - Диззи Гиллеспи, который первым использовал "усиление". Кстати, именно Диззи посоветовал Жану Люку на первом прослушивании играть кантри. Жан Люк тогда очень удивился. Лишь потом выяснилось, что ирландцы привезли кантри-музыку в Америку, и именно ее «корни» можно слышать в джазе. Ещё в начале семинара маэстро предложил сыграть кому-нибудь из зрителей. После долгих терзаний сыграть согласился Александр Лучков, бессменный ведущий семинаров Learnmusic. В середине же программы гость передал свой инструмент (на временное, конечно же, пользование) в бережные руки благодарного зала. Талант и профессионализм Жана-Люка под сомнение ставить не приходиться - стоит лишь услышать его. Ясное представление о некоторых личностных качествах складывается столь же быстро. Этот мастер знает себе цену, в суждениях он не многословен, в людях - разборчив. В других, как и в себе, приветствует профессионализм, склонен справедливо оценивать мастерство молодых дарований, верит в молодые таланты. Так, на вопрос: «Каким Вы видите будущее джазовой скрипки?» он ответил: « Спросите у молодых, они скажут!». А на вопрос: «Как повлияет на ваше творчество московская весна?», гость сообщил, что весна везде одинаковая. P.S. Не лишним будет отметить утверждение критиков о том, что Жан-Люк Понти - первый скрипач, которому удалось в джазовом ансамбле стать по значимости равным саксофонисту. |