Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Магерова Александра Как гласит народная молва, существуют три вещи, на которые смотреть можно бесконечно – это текущая вода, горящее пламя, и то, как работают другие люди:). А особо впечатлительные особы добавляют к этому списку ещё и… Брэда Питта:) Конечно, программа LearnMusic, хоть и носит иностранное имя, - не Голливуд, но своих «звезд» хватает и у нас! А 3 июля провести мастер-класс специально для наших слушателей любезно согласился музыкант, работы которого ежедневно звучат по телевидению и радио. Итак, у нас в гостях – один из ведущих аранжировщиков и саунд-продюсеров России, Тарас Ващишин! «Об аранжировке можно говорить бесконечно», - словно дополняя семантический ряд с «текущей водой и горящим пламенем», начал свой рассказ Тарас. – Это искусство, в котором, как и в живописи, существует множество различных жанров. Аранжировка призвана развивать мелодию и преподносить в том виде, какой её видит творец. Проще говоря, это оформление мелодии в полноценную композицию. В 70-80е годы, когда ещё не существовало ни секвенсоров, ни малейших представлений о мастеринге, всё познавалось практическим путем – через игру в группах и прослушивание записей. Потом появился секвенсор, и мы обнаружили, что можно вполне обойтись без каких-то инструментов, и постепенно начали использовать софт. А подлинной революцией стала запись на жесткий диск, и вместе с этим – возможность создания студии в домашних условиях! В своё время, работая со звукорежиссерами, я понял – чтобы создать конечный продукт по своему вкусу, мне нужно научиться делать это самому. Поэтому многие аранжировщики и становятся саунд-продюсерами, которые определяют характерное звучание проекта. Аранжировщик же занимается не своим творчеством, а творчеством клиента. И в свое время, работая с дочками богатых родителей, ( уж почему-то так сложилось, что они всегда хотят петь:), мы просто молились: «Господи, когда же появится прибор, который будет «подтягивать» вокал!» Видимо, пламенные просьбы Тараса и его коллег были услышаны работниками небесной канцелярии, которые не преминули с ответом в виде автотюна:). «Тогда мы воспринимали это, как чудо», - признается наш дорогой ведущий. – Но сейчас в своей деятельности автотюн я не использую, потому что могу позволить себе не работать с такими «дочками». Вообще, я уверен, что на коммерческую музыку очень сильно воздействует… андеграунд! Ведь именно в нем заложены свежие, иногда даже революционные идеи, которые «питают» коммерцию. Не меньшее влияние на неё оказала и DJ-культура, многое из которой сейчас используется в «попсе». - Каково соотношение в Вашей работе софта и «железных инструментов»? - Если говорить про мои личные предпочтения, то вот уже много лет я работаю с компьютером «Macintosh G4» и программой «Logic», и семплерами «Akai» и «Yamaha». Но я за то, чтобы пока использовать и софт, и «железо» - у меня вообще любовь к старым инструментам! К тому же физическое моделирование лучше передает звук, ведь музыкант идет от ощущений, и поэтому звук инструмента «живет». - У вокалистов не редкость – незнание нот, да и среди аранжировщиков часто встречаются люди, которые не знакомы даже с простейшими элементами музыкальной грамоты. Что Вы думаете по этому поводу? - С такими музыкантами интересно общаться, потому что они воспринимают все со своей стороны и применяют совершено другие… «рецепторы»! Опять же, все зависит от стиля: в хип-хопе, например, все очень минималистично, но аранжировку для оркестра без специальных знаний сделать невозможно. Мое образование, (прим. авт. - Тарас закончил кафедру оркестрового дирижирования), позволяет мне работать в самых разных жанрах. - Расскажите о каких-нибудь композиционных «секретах»! - Мы живем в безумном темпе, и, естественно, это отражается и в музыке - современному потребителю некогда слушать длинные композиции с продолжительным вступлением. Поэтому многие песни начинаются прямо с припева, который как бы «заявляет» композицию. Как правило в такой «острокоммерческой» вещи – два куплета и три припева, а если песня быстрая, то после второго куплета обязательно звучит «разрядка». Как правило, развитие динамики идет по принципу пирамиды, хотя, с другой стороны, многие знаменитые баллады Whitney Houston и Mariah Carey развиваются модуляционно. - Насколько успешность песни зависит от исходных данных? - Качество исходного материала – это решающий фактор коммерческого успеха песни! Вообще, аранжировка – это творчество, поэтому ищите свой звук. Ведь чтобы построить здание, сначала нужно заложить фундамент, а потом на этой основе возвести свой, непохожий на другие, дом! И - будьте немного андеграундными! ... Каждый из нас что-нибудь да ищет! «Cherchez la femme», - советует кто-то. «Бороться и ИСКАТЬ, найти и не сдаваться», - вдохновляют нас литературные герои. Да что там говорить, даже если в Библии мы читаем: « ИЩИТЕ – и обрящете!» Мы же с Тарасом Ващишиным призываем Вас к активному поиску собственного звука, или, выражаясь более современным языком, саунда:). И, кто знает, может быть через … лет уже Вы начнете свой мастер-класс словами: «Об аранжировке можно говорить бесконечно»:). |