Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 





Страницы: 1 | 2 |

Как запеть на два голоса, или - мой самый долгожданный семинар!

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Георгий Андриянов (группа "Буготак")
Горловое пение (стили: дзарин, каргыраа, эзенлигер, хоомей). Традиционная акустическая культура в призме этногенеза.
вс. 16 июля 2006, клуб Bilingua

Репортаж: Магерова Александра

  «16 июля в клубе “Bilingua” состоялся семинар лидера этно-проекта «Буготак», Георгия Андриянова», - могла бы  начать я свой репортаж, щедро «приправляя» его восторженными комментариями и красочными эпитетами по ходу действия. Или попыталась бы привлечь Ваше внимание каким-нибудь неожиданным вопросом, вроде – «Чем каргыраа отличается от сыгыта, а борбаннадыр от бырланнадыра?»:) Но должна признаться, у этой статьи гораздо более интересная предыстория, которую я с Вашего позволения, постараюсь вкратце изложить…  И «Вот она – слава!», - подумалось мне сейчас, потому как главным героем вступления является ни кто иной, как Ваш покорный (или – Ваша покорная?) слуга!:)
  В общем, (как и положено начинаться всем порядочным историям и ПРЕДысториям) да-а-вным-давно, жила-была девочка Саша ( я то есть:), которая тогда и знать-не знала о существовании программы “LearnMusic”,и больше всего на свете она любила ПЕТЬ! (Не в смысле особой симпатии к носителям прекрасного имени Петя, а особой симпатии к вокальному искусству). И однажды случилось то, что на долгое время лишило её покоя – по радио Саша услышала, как одна из её любимых певиц одновременно поет 2 (два) звука! Для обсуждения данного, и более чем странного явления, был срочно собран «ученый совет» из друзей-музыкантов, но к консенсусу бурные дискуссии не привели… Вопрос, тем не менее, оставался открытым, и за помощью было решено обратиться к настоящим профи, а именно – педагогам по вокалу! Но вот тут девочку Сашу и постигло самое большое разочарование… «Один человек поет интервал?!», - переспрашивали специалисты, и на их лицах неподкупное удивление сменялось недоверием, потом – снисходительной улыбкой, и, наконец, привычным выражением сосредоточенности и напряженной работы ума. «Такого не может быть, это просто умело прописанный бэк-вокал», - со знанием дела убеждал один педагог. «Это особый прием, когда певец берет одну нотку, а потом быстро-быстро переходит на другую, и кажется, что один человек одновременно поет два звука», - убеждал другой. А понятным из путаных объяснений становилось только то, что эксперты и сами толком не знают ответа… Поэтому можно только представить, какой шквал эмоций испытала наша героиня, когда появился учитель, который не только объяснил, как возникает загадочный эффект, но и собственноручно ( скорее даже собственно-связочно) продемонстрировал мастерство владения им!!
   А случилось это, (и тут я снова возвращаюсь к началу повествования), 16 июля… Когда все мои сомнения окончательно развеялись после того, как зал клуба “Bilingua” наполнился каскадом звуков, которые, вопреки мнению «экспертов», издавал один-единственный человек---------->
Георгий Андриянов (группа Буготак ) - Горловое пение (стили: дзарин, каргыраа, эзенлигер, хоомей).
Традиционная акустическая культура в призме этногенеза. научиться играть и петь мастер-класс

Досье:
Георгий (Егор) Андриянов. Он же Father Gorry. Мультиинструменталист. Основатель и главный идеолог этно-проекта «Буготак», в котором соединил горловое пение и звучание национальных сибирских инструментов с рок-музыкой.

   «Вообще, термин ГОРЛОВОЕ пение – не совсем точный», - сразу предупредил Егор. – Правильнее было бы говорить пение «обертонное», то есть такое, где к базовому тону добавляются ближайшие гармоники, или обертоны. С физиологической точки зрения при обычном звукоизвлечении связки производят продольные колебания, а при обертонном пении к ним добавляются поперечные. Ну а все дальнейшие преобразования звука производятся с помощью ротовой полости и языка» (Вот же, вот разгадка давно мучившего меня вопроса – «как одновременно извлекаются несколько звуков»!!)
«Феномен такого пения возник в Центральной Азии – Тибете, Монголии, Туве  - ведь у тюркских народов совершенно особое строение голосовых связок. Поэтому на просьбу «белого» человека научить его горловому пению, алтаец наверняка скажет: «Это может освоить только алтаец. У тебя для этого горло не приспособлено». Но я убежден, что тому, кто жил на Алтае, и там общался с жителями, это доступно!»

   Ну а дальше, дорогие мои (как сказала бы приснопамятная Регина Дубовицкая:), началось невообразимое музыкально-шаманское действо, в котором Егор:
- исполнил несколько композиций с использованием различных стилей кая (алтайского горлового пения), а именно – хоомея,сыгыта, каргыраа.
Георгий Андриянов (группа Буготак ) - Горловое пение (стили: дзарин, каргыраа, эзенлигер, хоомей).
Традиционная акустическая культура в призме этногенеза. научиться играть и петь мастер-класс


- покорил слушателей не только как искусный певец, но и как яркий исполнитель на топ-шуре
Георгий Андриянов (группа Буготак ) - Горловое пение (стили: дзарин, каргыраа, эзенлигер, хоомей).
Традиционная акустическая культура в призме этногенеза. научиться играть и петь мастер-класс


лимбе (наследнице японской флейты),
Георгий Андриянов (группа Буготак ) - Горловое пение (стили: дзарин, каргыраа, эзенлигер, хоомей).
Традиционная акустическая культура в призме этногенеза. научиться играть и петь мастер-класс


и варгане.
Георгий Андриянов (группа Буготак ) - Горловое пение (стили: дзарин, каргыраа, эзенлигер, хоомей).
Традиционная акустическая культура в призме этногенеза. научиться играть и петь мастер-класс

 
В общем... (продолжение на следующей странице)

Страницы: 1 | 2 |






RTU.ru - каталог российских предприятий


1.43