Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Страницы: 1 | 2 |
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем! Поэтому наши слушатели не преминули воспользоваться уникальной возможностью, и просто «засыпали» Егора вопросами! А первым слово было почетно предоставлено Елене Ермак и Екатерине Белоброве – замечательным певицам, и педагогам, которые с огромным успехом уже проводили мастер-классы в рамках программы LearnMusic, но на этот раз были замечены в зрительских рядах. - Как интонировать в такой музыке? Да и надо ли? - В обертонном пении звук извлекается такими же связками, что и при обычном пении, просто в разных жанрах интонирование происходит по-разному. И, как правило, не рекомендуется менять базовый тон. - А что у алтайцев с любовной лирикой? Меняется ли звук в зависимости от чувств? * тут автор позволит себе маленькое пояснение, чтобы внести ясность в ход беседы. Дело в том, что в техниках, которые использует Егор, голос звучит очень специфично – сжато, иногда хрипло, где-то резко и рычаще, что не вполне соответствует общепринятым представлениям о звучании любовной песни:)* - Существует более двухсот эпосов, и у всех – свои традиции. Например, у алтайцев есть несколько десятков песен на каждую ситуацию: песня при встрече, песня при разлуке – долгой и короткой, и множество других. Ну а насколько они лиричны… задумался Егор, и исполнил алтайскую колыбельную ( под которую, как мне показалось, от страха можно уснуть только вечным сном) и чуть более спокойную эвенкскую песню «Первое знакомство». - А к какому стилю можно отнести пение Кая Метова?:) - Хотя в его имени и есть отголоски алтайского названия «кай»:), он ближе скорее, к сибирской разновидности –дзарин, где при пении горло как бы «укорачивается». - А насколько это пение вообще распространено? И много ли признанных мастеров? - На последнем фестивале в Алтае собралось около ста исполнителей, значит, во всем районе их около тысячи, или чуть больше. Много «горловиков» в Монголии, где-то 10тысяч. В Бурятии им владеет всего один человек. Ну а «Меккой» обертонового пения считается Тува - там обертонным пением владеет каждый 8й или 10й, особенно женщины, таким образом в сумме получается около 25тысяч человек. Да и вообще Тува становится центром World Music – там проводится множество фестивалей, на которые регулярно приезжают ценители из Европы и США. - Как Вы думаете, может ли что-то сделать для этноса не-представитель этого этноса? - Могу вспомнить из своего опыта, что после концертов одна из журналисток призналась, что выступления группы «Буготак» представляют собой большую ценность для бурятских детей, т.к. слушая наши песни ( а мы подготовили обработки известных групп, например, «Металлики», на бурятском языке) подрастающее поколение начинает интересоваться родным языком и активнее его изучать. - А какие впечатления остались у команды после концертов в Москве? И приходилось ли вам вывозить музыку на большие западные фестивали? И вообще, какие творческие планы у «Буготака» и планируется ли выпуск новых пластинок? - «Буготак» не выезжал за рубеж, но, думаю это вопрос времени. А в Москве нас принимали очень тепло – и на съемках программы «ПРОсвет» с Дмитрием Дибровым, и на фестивале «Остров Света», и в клубах «Археология» и «Вереск». Знают нас и по работе со студией «Пилот» Андрея Кузнецова, где мы записывали музыку к мультфильмам. Выпуск торого альбома (первый, «Сибирские сказки», был выпущен в том году), планируется в самом ближайшем времени. В нем будут и традиционные песни, и этно-индастриал, и кавера известных тем “The Beatles”, “Deep Purple”, и других групп. Более подробную информацию можно узнать на нашем сайте www.bugotak.com. Ну а главные концепции, которые я хотел донести до вас сегодня, таковы: 1. Традиция должна развиваться, и вбирать в себя разные элементы. 2. Многие из нас не слышали традиционных песен, которым уже более ста лет, и это нормально. Главное – не принять за традицию то, что подается под её видом, ведь для большинства народной музыкой кажется та, которая специально обработана под таковую. Поэтому народная музыка развивается под влиянием массовой культуры в ту сторону, какой её хочет видеть массовый слушатель. Конечно, было бы неуместно заканчивать репортаж с такого потрясающего семинара в минорном настроении, тем более что наши посетители – это слушатели не масс, а слушатели – экстра-класс! Поэтому мы уверены, что с каждым новым занятием число ценителей хорошей музыки и талантливых исполнителей будет только расти. А вместе с ним – расти и количество слушателей, получивших подарки от LearnMusic и компании “Dynatone”, ряды которых уже пополнил Алексей Тришин! Страницы: 1 | 2 | |