Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Александра Магерова Казалось бы, программа LearnMusic уделяла столько внимания ударным инструментам, что наши слушатели должны уже с первых звуков отличать дарбуку от думбека, а сенегальский джембе - от гвинейского! Но, как ни странно, столь специфичные знания могут понадобиться не только этнографам и поклонникам экзотической музыки, но и … аранжировщикам! Ведь, «чтобы понять, что такое ударные инструменты, надо углубиться в их историю», - советует один из лучших отечественных саунд-продюсеров ( а по совместительству – и один из наших лучших ведущих), Тарас Ващишин! «Существует огромное множество ударных инструментов, и каждый из них имеет принадлежность к тому месту, где его сделали. А то, что у всех народов есть свои этнические инструменты – не случайно, потому что ритм активизирует некие энергетические центры человека. В этом отношении ударная установка - удивительный инструмент, потому что за счет огромного динамического диапазона он способен творить чудеса. Конечно, барабаны– это центральный инструмент в группе, а значит, и в аранжировке, поэтому нужно знать, что это ударная установка (drum kit) – это некое количество инструментов, собранных в единое целое: бас-барабан ( она же «бочка»), малый ( он же -центральный, он же – «рабочий»), томы (toms), хай-хэт (high-hat), и тарелки ( crach и ride ). Такой подробный рассказ нужен, чтобы Вы очень четко представляли, как это звучит, и применяется! А если Вы хотите, чтобы аранжировка звучала a la live, то здесь никак не обойтись без перкуссионных! Наиболее распространенные их них – бонги, Конго, (похожие на бонги, но с более мощным и глубоким звуком), cowbell, шейкер, тамбурин, треангл (довольно часто применяющихся в стилях r’n’b и hip-hop), а также rainstick – «стручок», который иногда достигает человеческого роста!» В 60-70х подлинную революцию в музыкальном мире произвело появление ритм-машин! Первыми из них стали легендарные Roland SR-78. Сегодня эти звуки засэмплированы и можно сказать, что они довольно раритетны, и несут определенную эстетику. Следующая «эра» drum-машин началась с появлением Roland TR-808, в которых уже появилась возможность акцентировки, а hi-hat перестал звучать механистично. В конце 80х появились новые ритм-машины с midi-протоколами, ну а потом – Sing Klavir – первый сэмплер. Получается, что все ритм-машины пытались имитировать «живые» барабаны», и в течение своего развития обогащали аранжировку все новыми и новыми звуками! Сейчас все звуки ритм-машин занесены в библиотеки, а во многих «софтах» стали появляться виртуальные сэмплеры, а с появлением таких возможностей с барабанами стали экспериментировать ещё больше! Но основной закон при записи ударных - не писать их на одном треке, а прописывать отдельно "бочку", отдельно - малый, и так далее. Потом, когда Вы программируете барабаны, то старайтесь найти некий groove, чтобы было внутреннее движение, чтобы аранжировка «качала»! - С появлением loop-ов стало казаться, что добиться groov-а очень просто, и некоторые музыканты совмещают в своей работе до четырех loop-ов! - Это довольно опасное занятие, потому что, прибегая к такому приему, Вы рискуете "наловить" противофаз, которые будут "вылезать" при сведении, и будет слышна грязь. - А как соорентироваться в многообразии современных сэмплерных библиотек? На что обратить внимание? - Это вопрос очень важный! Думаю, сначала имеет смысл сконцентрироваться на изучении двух-трех звуков, постепенно разбираясь с остальными. Если их будет очень много, Вы просто перестанете это ценить! Это похоже на работу на кондитерской фабрике,где мимо Вас ежедневно "проплывают" тысячи конфет, и если в первые два дня Вам ещё захочется полакомиться ими, то на третий такое желание отпадет! -Стоит ли начинающему аранжировщику, как художникам, "рисовать" копии, т.е. "снимать" чьи-то композиции? - Если Вы будете снимать, то очень быстро научитесь делать собственные работы! Можно выбрать несколько вещей в разных жанрах, и проанализировать их - это очень быстро Вас продвинет! - Как работать с клиентами, которые заказывают работу, но толком не знают, в каком стиле она должна прозвучать в итоге? - Одно дело, когда занимаешься своим творчеством, но брать на себя работу по созданию какого-то проекта - это огромная ответственность! Поэтому надо попытаться выяснить, что нравится клиенту, какие у него музыкальные предпочтения - то есть сделать глубокий мониторинг! Найти те "струны", которые близки человеку, и потом сопоставить с собственными возможностями. Вообще, аранжировка - это только часть работы по созданию продукта, но сделать её нужно так, чтобы она "качала" слушателя! > - Сколько времени уходит на подбор звука? - У меня есть коллеги, которые собирают банки с определенными звуками "на все случаи жизни". Мне же интересно в многообразии своей библиотеки найти особенный звук для каждой новой песни. ( Тем более, поскольку аранжировка - это только часть моей работы, (прим. - Тарас - не только профессиональный аранжировщик, но и саундпродюссер), у меня есть возможность даже в процессе сведения поменять какие-то звуки! Но ведь творчество всегда связано с приятными "мучениями"! ( На фото: Тарас Ващишин и победители розыгрыша подарков от компании DYNATONE - Арсений Ануфриев и Юлия Лукашина ) |