Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Ольга ФЕОФАНОВА Фото автора Ярким и необычным стал финальный семинар Learnmusic. В честь наступающих новогодних праздников, организаторы мастер-классов решили побаловать публику встречей с музыкантами, чьи имена на слуху не только у столичных меломанов, но и всей страны. Это Павел Титов – главное действующее лицо проекта «Паскаль», Игорь Тальков-младший, а также участники группы «Слайд». Гости вышли на сцену под дружные аплодисменты зрителей, чье количество в тот вечер явно пересилило возможности танцевального зала «Запасника», где проходил семинар. Пока все рассаживались по местам, искали стулья, устраивались поудобнее с кружками пива, клавишник «Слайда» в это время выбирался из транспортной «пробки». Полчаса ожидания его появления пролетели незаметно. Наконец, он, запыхавшийся и счастливый, занял место за инструментом. А ведущий семинара Александр Лучков объявил: «Стульев все-таки не хватило. Для зрителей – к сожалению, а для организаторов – к счастью». На сцене задымились восточные благовония, которые Павел Титов привез из Таиланда. Да и сами музыканты выглядели довольно экзотично, а точнее двое из них – Джаганнат и Правин. Они сидели на сцене в индийских национальных одеждах, без обуви, постелив под ноги плетеный ковер. - Это дуэт флейты и перкуссий, которые называются таблы, - представил своих спутников Паскаль. – Ребята исполняют музыку тонких вибраций. Часто гастролируют в Индии. Когда обычный рок-бэнд имеет в своем составе подобные восточные изыски, то слушателям это только на радость. А главное, что для многих появляется возможность узнать о музыке больше. Некоторым зрителям, например, было в диковинку услышать индийские наигрыши в общей канве задумчивых баллад Игоря Талькова-младшего. - Вы вроде русские люди… Чем, например, балалайка не нравится? – удивилась Виктория, одна из постоянных зрительниц. Музыканты терпеливо рассказали о своих увлечениях. Например, индийские таблы – два разных по размеру барабана, с характерным «булькающим» звуком. Чтобы овладеть искусством игры на этих перкуссиях, надо учиться не менее десяти лет. Флейты также трудны в освоении. Сидеть в доме надо босиком, потому что это дань уважения на Востоке, и в той же Индии. Прежде чем начать играть на инструменте, к нему нужно проявить особое отношение: прикоснуться ладонью ко лбу, а затем этой же рукой – к инструменту. Ясно, что с балалайкой было бы не так увлекательно жить. Гости исполнили несколько композиций, захватив слушателей в свои сети, как опытные факиры и чародеи. Затем ведущий семинара вспомнил о том, что в свое время Игоря Талькова-младшего приглашали принять участие в одном из «фабричных» проектов. - Да, вместе со Стасиком, - подтвердил Игорь, имея в виду внука Эдиты Пьехи. – Мы туда пришли, долго смеялись над вокалистами, которых набрали в проект. Потом я ушел, а Стасик остался, он изменил свое мнение. На «Фабрику» подбирают определенных мальчиков и девочек, которые отрабатывают деньги продюсерам. Свое отношение к шоу-бизнесу Игорь Тальков обрисовал в одной из шуточных песен, в которой лирический герой - незадачливый автор, решивший покорить эстраду. «Пусть скажут, что текст туповат. Извините, ребята, но зато формат…» - примерно такое безобразие творится в российском шоу-бизнесе. - Так все-таки, почему ушел с «Фабрики»? – не отставал Лучков. - Если хочешь быть удобным для всех и вся, надо быть пластилиновым. Я не такой! – кратко ответил Тальков. – В юношеском возрасте я написал песню, пошел с нею в продюсерский центр. А там мне предложили записать песни отца в поп-обработке и «выкосить» страну. Я повернулся и ушел, а фразу эту запомнил на всю жизнь. - Если человек ставит перед собой цель – зарабатывать только деньги своим творчеством, то это ничего не даст, - вступает в разговор Павел Титов. – В том же продюсерском центре можно столкнуться с тем, что твои идеи никому не нужны, потому что денег на них надо много. «А ну-ка, братцы кроты, давайте посчитаем», - скажут продюсеры в ответ на ваши грандиозные планы. Но все равно отступать нельзя. Я это знал с самого детства. У Павла-Паскаля в семье старшая сестра занималась в музыкальной школе на баяне. Сам он тоже просился в «музыкалку», но родители категорично отрезали: «Вон одна бездарь ходит и хватит. Нечего деньги тратить». Паша начал играть дома на алюминиевых кастрюлях. У Игоря Талькова-младшего тоже были конфликты на почве шоу-бизнеса. Бабушка все упрекала внука, что он не в отца пошел, поет и играет что-то не то, «хоть бы матери какую деньгу принес с этого шоу-бизнеса». Игорь объяснял, что он занимается, играет упражнения, что для него это важно. - Не каждый музыкант, который маячит по телевизору, собирает залы, - продолжил Павел. – По всей стране стоят пустые сценические площадки, а «звезды» зарабатывают деньги на корпоративных концертах. У нас страна маятниковая. От этого и популярность артистов зависит. Вчера все были без ума от «Ласкового мая», а сегодня от Земфиры. За вкусами публики трудно угнаться, лучше оставаться самим собой, а не бежать «косить бабки». За интересным разговором время семинара промчалось незаметно. Наступил час розыгрыша призов от компании Dynatone. Лотерейные билеты тянули музыканты, называя имена победителей. Их оказалось пятеро. Это Олег Орлов, Светлана Антонова, Алексей Андриянов, Игорь Седчихин и Ирина Петрухина. Под непальские мелодии в исполнении Джаганната и Правина последний в этом году семинар Leranmusic завершил свою работу. Но впереди всем обещали много интересных встреч. Так что следите за расписанием! |