Learnmusic -  программа поддержки музыкального образования Написать письмо   
Форум Педагоги Записаться на Семинары О Программе Партнеры Для Музыкантов Обратная Связь
Видео с семинаров
Мы в Контакте
LearnMusic community


Поиск по сайту:



 




Не трясите яблоню, требуя от неё бананов!

Выразить свое мнение и прочитать, что думают другие можно здесь...
Сергей Манукян
Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста.
вт. 06 февраля 2007, клуб Запасник (Art-Garbage)

Репортаж: Инна Макаренко

Людям всегда интересно, почему человек избрал ту или иную профессию, особенно когда дело касается такой сферы, как музыка. Оказывается, Сергей Манукян не сразу стал легендарным блюзовым певцом, пианистом и востребованным музыкантом на московской клубной сцене. В 4 года, несмотря на устремление всех сверстников в космос, Сергей тянулся к земле - искренне мечтал стать трактористом. Сейчас заявляет, что если б не плохое зрение, карьера космонавта ему была бы обеспечена. Но когда в 8 лет он впервые по радиоприёмнику услышал джаз – ни о чём другом мечтать уже не приходилось. В музыкальную школу будущую звезду джаза его однако не приняли. “Хорошо, что тогда были дворцы пионеров – там все, конечно, поняли, что мне стоит заниматься музыкой”.
Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс


 

Классическое музыкальное образование помогло Сергею. Он закончил классическое музыкальное училище, параллельно занимался роком и джазом и признаёт, что всё ему пригодилось. «Классическое музыкальное образование позволяет гораздо масштабнее подходить к любой исполняемой музыке, - считает Сергей Манукян, - Знание академической музыки не вредило никогда». И вообще – всякое знание полезно. Как высказывался О. Уайльд: «если вы не джентльмен, знания вам не нужны». Думаю, эта мысль хорошо известна всем собравшимся сегодня в «Запаснике» – эти люди пришли учиться и получать знания джазовому вокалу, свингу, импровизации и совмещению музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста.
Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс



Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс



Начать освоение этих сложных задач стоит с изучения ритмов. Ритм – основа всего, по мнения Сергея Манукяна. Какую музыку бы вы не исполняли, на чем бы вы не играли, все зависит от ритмов. И главные из них – афроамериканские. Джаз, блюз, кантри – все построено на афроамериканских ритмах. Даже рок-к-ролл, родившийся в Англии, основан на ритмах, пришедших из-за океана. Конечно, европейцы несколько выровняли свинг, по-своему поняв блюз, поэтому европейские ритмы не такие свингующие. Вообще, в каждой музыке так много разных элементов: африканские ритмы соединяются с европейскими традициями, добвляются элемнты кантри, блюза – и получается такая музыкальная каша, в которой без знания ритмов невозможно.
Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс



Тут же пример – Сергей исполнил сложную свинговую композицию. Однако несмотря на ритмическую четкость исполнения, мелодия оставалась рваной, импровизационной, эмоциональной. Как такое возможно? Как соединяются эти противоположные «правильное» с «неправильным»? Манукян открыл секрет: есть допустимая норма отставания. Мы не должны «причёсывать» наш ритм. Можно отставать. Главная задача в том, чтобы в самом себе выработтать пульс, который в вас живёт и работает независимо от аккомпанимента.

Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс


Разобравшись с ритмами, мы перешли к другому важному вопросу – совмещению функции вокалиста и лидер-инструменталиста.
Как соединить две такие важные вещи? Ответ прост: надо всё подчинить музыке. Только тогда возможно одновременно качественное исполнение и вокальной и инструментальной партии. “Прежде весго надо выключить гордыюню, - призывает сергей Манукян, - Многие стоят на сцене и думают: какой я крутой, я играю на гитаре и пою. Но если с такой установкой выходить на сцену, ничего не получится”. Только когда ты служишь музыке, тогда встречаются два начала – голос и гитара или клавиши или всё что угодно – они встречаются и ты подчиняешь их музыке. “Просто надо выключить голову. Когда ты думаешь, как ты одет, как выглядишь, как на тебя реагируют – музыка заканчивается. Надо думать о музыке”.
Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс


В подтверждение этих слов – исполненная композиция. Гости попросили исполнить Сергея что-нибудь из армянских композиций. И вот подарок – весь зал замер, растворившись на несколько минут в мире, где главный  царь и Бог – Музыка.
Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс



“А кстати, есть ли генетичекая предрасположенность к ритмам?” – задала вопрос девушка с африканскими косичками. “Да, разумеется, - незамедлительно ответил Сергей Манукян, - Но в нас всё есть. Есть те способности, которые на поверхности и те, что в глубине. До них тоже можно докопаться. В человеке ведь очень много неиспользуемых ресурсов”.
Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс



Другой важный вопрос – как правильно подобрать музыкантов в свой коллектив. В этом вопросе Сергей Владимирович также придерживаетсямнения, то все музыканты – лишь служащие Музыки их основная задача – полностью раствориться в ней. “Когда ты отдаёшься музыке, отдаются и другие, - делится он собственным опытом, -  Я замечал, что музыканты берут с меня пример и работают, как я”. Другое дело, когда в коллективе нет согласия и кто-то недоволен игрой некоторых членов коллектива. Здесь очень важно правильно оценить способности музыканта и не надо требовать большего, чем он может. Как мудро заметил С. Манукян: “Нельзя трясти яблоню, требуя от неё  бананов”.
Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс



Вопрос за вопросом посыпались к Сергею Валдимировичу: “Не вредно ли петь фальцетом?”, “Как заниматься ритмами?”, “как выключить гордыню”, “Что вас вдохновляет на создание музыки?” – и обсуждение переходило всё более в философскую сферу. Заговорив об источнике вдохновения, Сергей Манукян отметил, что главный источник музыки вообще – это страдание. И, надо сказать, всем нам надо учиться отношению Сергея Владимировича к этому горькому для многих состоянию. “Нет ничего прекрасней страдания. Оно вдохновляет нас, оно показывает, что мы что-то очень сильно чувствуем, переживаем” – считает музыкант.

А в завершении вечера – отличное подтверждение всех слов Сергея Манукяна – исполнение потрясающей композиции “Византия”. Все, кто был в этот вечер в зале, неожиданно замолкли, чтобы прикоснуться к этой сказочной мелодии. Здесь и страдание, и радость, и глубокая любовь, и божественное вдохновение – всё это подарил Сергей Владимировчи всем пришедшим на его семинар.

А компания Dynatone одарила двух счастливчиков ещё и серебряной дисконтной картой на скидки во всех магазинах сети и фирменной футболкой Elixir.



Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс



Сергей Манукян - Джазовый вокал. Свинг, импровизация. Совмещение музыкантом функций вокалиста и лидер-инструменталиста. научиться играть и петь мастер-класс







RTU.ru - каталог российских предприятий


2.632