Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: Гуреевой Натальи Как вы думаете, уважаемые, чем должен обладать человек, решивший стать аранжировщиком? Ну… для начала хорошим слухом, эстетическим музыкальным вкусом, не на последнем месте и любовь к самой музыке, и все же самое главное, чем он должен обладать – так это вагоном свободного времени! Ведь, когда ты попадаешь в этот волшебный мир аранжировки, для тебя перестает существовать и время, и все насущные проблемы… «Есть только ты, музыка, компьютер, басовые партии и барабаны». Так считает гость данного семинара, профессионал высшей пробы в области аранжировки, Тарас Ващишин. Так почему же все-таки басовые партии и барабаны? (с остальными тремя компонентами вроде бы все понятно). По словам мастера, самая главная часть аранжировки – это барабаны. На втором месте – бас (бас-гитара или бас синтезатора). Ударные создают ритм, драйв, а бас вообще оказывает большое влияние на психику человека. После того, как в группе вступает басист, на танцполе все тут же начинают зажигать! (и даже если нет танцпола, зажигают всё равно!)) Именно об этих, будоражащих умы и чувства, басовых партиях и пошла речь на семинаре. И мало того, что Тарас обо всем этом подробно рассказывал, он еще и примеры музыкальные демонстрировал, и не только в записи, но еще и собственным голосом! (сразу видно – мастер своего дела!))) Начнем с эдакого жизненного примера: аранжировщик сделал вещь, слушает ее дома и чувствует, что чего-то не хватает, что-то не «качает» музон-то… Что делать? Неужели переделывать все заново? По мнению Тараса, в подобных ситуациях причины надо искать в басе. И, может быть, даже не в самом звуке, а в том построении партии, которое сделали. Бас лишь подчеркивает тот ритм, который вы создаете. И он никак не должен выделяться. Существует различные способы и приемы игры на басу. Причем на разных басах – различные способы: на безладовой бас-гитаре – одни, на акустической бас-гитаре – другие, на обычном басу – третьи. Также используют различные рифы. А выбор ваш будет зависеть лишь от ваших собственных музыкальных ощущений и художественной задачи композиции. "Художник создает картину с помощью палитры красок. Музыка же создается с помощью палитры звуков". Что касается красивых, мелодичных медленных песен, то здесь бас можно не употреблять вплоть до второго куплета. Или включить его во вступлении, но в первом куплете убрать. И вообще очень плохо, когда с басом перебор. А если еще и длина нот не соблюдается, то вообще хуже некуда. Когда длина нот зашкаливает, аранжировка начинает буксовать. А в том случае, когда длина коротковата, аранжировка разваливается и не стоит на месте. А посему – совет от профессионала: «Когда вы делаете свои аранжировки, пробуйте записывать разные длины нот. И смотрите, что звучит лучше. И не бойтесь экспериментировать. В экспериментах у вас может родиться что-то новое, интересное, тем более что технические средства нашего времени позволяют это сделать». Думаю, что комментарии здесь излишни. Остается добавить только то, что победителями розыгрыша на этом семинаре стали Кечин Артур и Мурашкин Павел, выигравшие от программы Learnmusic дисконтную карту компании Dynatone и потрясающие басовые струны от фирмы Elixir. Поздравляем! |