Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Репортаж: И. М. Сложно себе представить, сколько стоят 2 часа времени Тараса Ващишина – аранжировщика Филиппа Киркорова, Андрея Губина, Ирины Аллегровой, «Фабрики звезд - 3», группы «Премьер-Министр», Жанны Агузаровой, дуэта «Адам и Ева», Лолиты, Игоря Николаева и многих других музыкантов. Слушателям же Learnmusic эти 2 часа достались абсолютно бесплатно. “Синтезатор – это инструмент будущего, - начал свой семинар Тарас Ващишин, - у него очень много возможностей и с помощью него можно издавать совершенно космические звуки”. Однако только настроив всех на футуристический лад, Тарас больше не возвращался к теме будущего, большую часть семинара посвятив прошлому. Итак, история создания синтезатора берёт своё начало в середине двадцатого века. Первым портативным синтезатором, поступившим в массовую продажу, считается Mini Moog, автором которого является Robert Moog. Эту модель аналогового синтезатора Тарас Ващишин называет не больше не меньше «царём синтезаторов». «Это был прорыв, впервые в 70-ые годы появился синтезатор, который можно было взять с собой на концерт». Естественно, с предыдущими габаритными моделями синтезаторов проделать это было просто нереально. Далее развитие синтезаторов шло вполне логично – в сторону уменьшения его размеров. Однако сложность исполнения композиций на нём оставалась прежней: одной рукой нужно было исполнять мелодию, другой – управлять звуком. Сейчас этот процесс имеет совершенно обратный порядок – сначала мы записываем мелодию, а уже потом обрабатываем звук. Однако это с точки зрения Тараса Ващишина неправильно: «Управление звуком во время игры очень важно. Раньше на синтезаторе играли почти как на акустическом инструменте». Korg, Yamaha, Roland – о культовых моделях синтезаторов этих знаменитых фирм Тарас Ващишин готов рассказывать часами. В своём арсенале большой ценитель звука имеет около десятка разных моделей синтезаторов. «У каждого синтезатора свой особенный, характерный только ему звук, и в этом весь кайф», - признаётся Тарас. Классическая схема синтезатора, обзор различных модулей — осцилляторов, фильтров, секвенсоров, генераторов, эквалайзеров – бесценная информация для настоящих профессионалов. Однако под конец семинара разговор неожиданно принял философский характер. Говоря о достоинствах аналоговых синтезаторов перед цифровыми, Тарас заявил, что в «железном» инструменте есть жизнь, которую нельзя воспроизвести на софтовом оборудовании. Аналоговый инструмент как бы вытягивает из тебя музыку. «Когда я сажусь за Roland, я могу провести незаметно для себя несколько часов, - признаётся Тарас. Колебания физической субстанции вызывают эмоции, а это самое главное». В конце семинара прошёл традиционный розыгрыш призов от компании Dynatone. И как всегда несколько счастливчиков ушли домой не с пустыми руками. |