Форум | Педагоги | Записаться на Семинары | О Программе | Партнеры | Для Музыкантов | Обратная Связь |
|
Страницы: 1 | 2 |
Репортаж: Фёдор Денисов Воскресенье, 17 февраля 2008 года, Bilingua, Сергей Владимирович Манукян. Не хочется лишних слов. Дальше только музыка и этот человек. Поэтому будет много цитат и фотографии. Кадр первый. Сергей Манукян и блюз. (Далее максимально близко к тексту Сергея Владимировича, поэтому без кавычек, - полупрямая речь:) Блюзовые музыканты говорили, что джазмены все испортили, джазмены - что они блюз обогатили. Блюз – это когда хорошему человеку плохо, а плохому хорошо. Это уже придумали мы, поскольку мы умеем играть словами, но умеем ли мы играть блюз? Как оказывается, далеко не всегда. Блюз появился несколько раньше, чем джаз. Блюз является основой. Сейчас я продемонстрирую то, что играли 100 лет назад. Блюзовую музыку заимствовали все. Она стала неотъемлемой частью и рок-музыки, и поп-культуры. Единственное исключение - поп-музыка, которая развивалась в наше время в нашей стране. Мы взрастали отдельно от остального мира, поэтому и элементы рок-н-ролла в нашем роке встречаются не так часто. Мы сделали упор на текст, а звук у нас часто более дворовый, что ли. Может быть, это и не плохо, но, например, английская рок-музыка, имеющая фундамент рок-н-ролла и блюза, оказалась более содержательной, на мой взгляд. Дальше Сергей Владимирович исполнил блюз 30-х годов, который оказался на удивление веселым: ведь тогда в США царствовала Великая депрессия на пару с сухим законом. Сергей Манукян и талант. Никто еще не отменял способности. Если у вас их нет, то сколько бы Вы ни занимались джазом, все равно, к сожалению, ничего не получится. Они должны быть у человека от природы. Тогда будет, что развивать. Человек, изучающий и изучивший джаз, может с легкостью пробовать себя и в рок, и в поп-музыке, поскольку изучение джаза – это изучение основ музыки. Начинать учиться лучше с нуля, потому что переучивать гораздо сложнее. Даже если Вы не хотите быть профессионалом, а оставаться талантливым дилетантом, все равно нужен педагог. Уровень преподавания джаза в нашей стране высок – это подтверждают результаты конкурсов, я сам видел тех ребят – это очень серьезные музыканты. Они играют фантастически, и это несмотря на отсутствие фундаментальных джазовых школ. Сидя в жюри, я был поражен подготовкой инструменталистов. Меня это очень порадовало. Сергей Манукян и голос. Так или иначе, даже вокалисты учились у инструменталистов. Все великие американские певицы и певцы, которые пытались импровизировать, подражали саксофону, тромбону, гитаре, трубе, т.е. инструментам, близким к голосу человека. Отдельно стоит отметить вопрос из зала: «Несколько лет назад ученые установили, что джазмены наиболее подвержены шизофрении среди всех музыкантов, как Вы к этому относитесь?» Ведущая Анна Онучина тут же добавила: «Сергей, признайтесь сразу, пожалуйста, у Вас все в порядке?» На это Сергей Владимирович заявил: «Даже если я и полный шизофреник, то вам я этом не признаюсь!» А если серьезно, то Сергей «заступился» за коллег так: «Мы люди в массе своей веселые, а шизофрения возникает не от веселой жизни». «В общем, все нормально, джазом заниматься не опасно, он далеко не единственная причина возникновения шизофрении», - подытожила Анна. Страницы: 1 | 2 | |