В этот день нам предстоит встреча с одним из самых обаятельных жителей города Москва, замечательным художником и мультипликатором - Иваном Максимовым.
Это будет первый ( за 8 лет !!!) разговор о мультипликации в рамках программы LearnMusic.
Тем для обсуждения будет масса. Ведь музыка в прославленных работах Ивана играет... ну сложно даже как-то сравнивать - что там большую роль играет, музыка или изображение.
Достаточно сказать, что, обучаясь на Высших Курсах Сценаристов и Режиссеров, свою дипломную работу Иван снял на знаменитый брубековский Take Five (эта работа получила приз "Фипресси" в Оберхаузене), а более ранняя его работа (получившая "Золотого медведя" и "Нику") - снята на знаменитое Болеро Равеля.
однако, например, моя (А. Лучков) его любимая лента - "ветер вдоль берега" (wind along the coast) вся построена на фортепианных и гитарных контрапунктах, авторы которых - гениальные Даниил Крамер и Алексей Кузнецов, а импровизируют они на тему "Sea journey" не менее гениального Chick Corea.
Одним словом, компания подобралась прекрасная.
Не все знают, но мультипликация появилась раньше, чем кино. В 1877 году. И музыку с изображением тоже начала совмещать сначала мультипликация, а затем уже кинематограф. Ну а уж какое на всех на нас это совмещение оказало влияние - думаю не обязательно описывать.
Современная мультипликация, как и кино, без музыки немыслима.
Вот об этом мы и будем говорить: - как сейчас создаются мультфильмы? - как работает художник с музыкой? - по какому принципу он отбирает и монтирует саундтрек? - какими качествами должен обладать композитор или музыкант, чтобы найти общий язык с мультипликатором? - немаловажный вопрос - как оплачивается сейчас труд композитора, пишущего саундтрек к мультфильму?
В этот вечер мы и новые работы Ивана Максимова посмотрим и о музыке вдоволь наговоримся. Приходите обязательно. Такие встречи редки. И, как правило, незабываемы.