Будем благодарны, если поделитесь информацией об этом мастер-классе:
По голове себе постучи!
Семинар об истории древнейших музыкальных инструментов, использовании перкуссии в современной музыке и целебном влиянии ритмичного музицирования на организм.
Дорогие друзья, обратите, пожалуйста, внимание, на особенности заведения, в котором будет проходить семинар LearnMusic!
Кафе Babochki – это уютное светлое место с мягкими диванами и удобными пуфами, творческая атмосфера которого располагает к хорошему и полезному время препровождению.
Вас бесплатно угостят там вкусным чаем, кофе и воздушными десертам!
Оплата производится только за время, проведенное в кафе - 2 руб/мин. При входе вы получите магнитную карту, на выходе вам необходимо будет оплатить примерно 150 – 250 руб.
Кадыр Саидхарун - основатель школы этнических барабанов Ethnobeat, солист Московской Государственной Филармонии.
На семинаре речь пойдёт:
Об истории древнейших музыкальных инструментов. Вы узнаете, как эволюционировали барабаны от момента своего появления до наших дней. Кадыр расскажет из чего изготавливали барабаны в древности, отличается ли процесс производства перкуссий сегодня и даже вспомнит египетские легенды о происхождении дарбуки и некоторых других музыкальных инструментов.
О различных методиках освоения восточной перкуссии. На Востоке до сих пор сохраняется практика, при которой Учитель сам выбирает себе учеников. Стать учениками могут лишь самые способные - те, кто схватывает знания на лету и сразу применяет на деле. Учитель считается вторым отцом, потому что знания, полученные от него, могут помочь ученику прокормить себя и семью. Кадыру посчастливилось попасть к Учителю в возрасте 6 лет и он до сих пор поддерживает с ним связь, по-прежнему получая знания. Европейская система обучения, конечно, отличается от такой схемы, однако, Кадыру удалось разработать собственную методику, которая подходит всем.
О различных барабанных техниках. При обучении игре, к примеру, на дарбуке, ученик в первую очередь осваивает три основных приёма: - Dum - низкий звук при ударе ладонью в центр барабана; - Tek - не очень высокий звук удара правой рукой по краю барабана; - Ka - тот же tek, но для левой руки. Как эти три приёма переплетаются для создания многогранных ритмических композиций, чем отличается игра на перкуссии от игры на ударной установке и почему при игре на перкуссии левая рука считается главнее правой Кадыр расскажет на семинаре.
Об использовании перкуссии в современной музыке. Этнические инструменты в сочетании с современной перкуссией часто используются современными музыкантами, чтобы придать новое звучание ставшим классическими композициям. Многие музыканты любят перкуссию за "украшение" мелодии, а сочетание традиционных инструментов с современными позволяет получать новое, неожиданное звучание. Кстати, при желании барабанную установку можно заменить всего одним восточным барабаном.
О влиянии ритмичного музицирования на общее состояние организма и целебных практиках народов Востока. Современные научные исследования и открытия подтверждают то, что знали древние: барабанные ритмы обладают магической силой, способной воодушевлять людей, настраивать их на лучшее, возвращать веру в себя, также как и излечивать многие болезни, не поддающиеся лечению традиционной медициной.
Родился Абдель Кадыр Саидхарун в солнечном Узбекистане. Свой первый музыкальный инструмент – дойру – Кадыр получил в пять лет и быстро её освоил. Получив в подарок рубаб, мальчик научился играть и на нём. С тех пор восхищенный отец стал регулярно покупать сыну различные музыкальные инструменты.
“В моей стране, - говорит Кадыр, - существуют такие понятия, как “устоз” – учитель, и “шогирд” – ученик. Устоз – это хранитель национальных традиций во всех видах искусства, который передает свои знания ученикам, от поколения к поколеню. Гулямджан Эргашев выбрал меня своим учеником, когда мне было шесть лет. Он увидел меня на свадьбе – я пел для гостей классические узбекские песни. Сейчас моему учителю уже 78 лет. Это настоящий кладезь знаний, из которого я черпаю до сих пор. У нас устоз считается вторым отцом, потому что знания, полученные от него, могут прокормить самого ученика и всю его семью”.
Кадыр окончил Государственный институте театрального искусства им. Маннона Уйгура в Ташкенте по классу “актёр музыкальной драмы и кино”. Музыку он начал писать в семнадцать лет, а в двадцать стал создавать ансамбли: “Туркистан”, “Джазиба”, “Асаль”. Он снимался в фильмах, участвовал в создании развлекательных телепередач и даже работал директором фонда народной артистки СССР Тамары Ханум.
В 2000 году Кадыр впервые приехал в Россию и дал здесь несколько концертов. Уже через три года он открыл школу Ethnobeat. “Сначала было очень сложно, потому что восточная и европейская системы обучения в корне отличаются. У нас Учитель сам выбирает себе учеников – лучших из лучших, которые на лету схватывают то, что слышат, и сразу применяют в деле. Здесь в школу приходит люди с разной степенью одаренности, а главное, европейцы приучены сначала записывать все, что слышат, и только потом разучивать, использовать на практике. Но мне удалось разработать методику обучения, которая подходит всем”, - говорит Кадыр. Через его школу прошло уже более 1300 учеников. Многие его последователи создают самостоятельные группы (“Арабан”, Ethnobeat, Jazziba).
Сейчас Кадыр активно занимается благотворительностью в помощь незрячим детям. “Для таких детей слух – один их немногих источников радости. Я хочу внести в их жизнь музыку, я научу их играть на дарбуке, буду давать им уроки”.