На мастер-классе речь пойдёт: О типологии и предназначении барабанов. Вы узнаете, как эволюционировали барабаны от момента своего появления до наших дней. Кадыр расскажет, из чего изготавливали барабаны в древности, отличается ли процесс производства перкуссий сегодня, и даже вспомнит египетские легенды о происхождении дарбуки и некоторых других музыкальных инструментов.
О различных методиках освоения восточной перкуссии. На Востоке до сих пор сохраняется практика, при которой Учитель сам выбирает себе учеников: ими могут стать лишь самые способные. Учитель считается вторым отцом, потому что знания, полученные от него, могут помочь ученику прокормить себя и семью. Кадыр с благодарностью вспоминает о своём Учителе Гулямджане Эргаше, к которому ему посчастливилось попасть в 6 лет. Народный Учитель привил любовь к музыке, фольклору, музыкальным инструментам. Европейская система обучения, конечно, отличается от такой схемы, однако Кадыру удалось объединить различные подходы и создать собственную методику - эффективную и доступную всем.
О различных барабанных техниках. При обучении игре, к примеру, на дарбуке, ученик в первую очередь осваивает три основных звука: Dum - низкий звук при ударе ладонью в центр барабана, Tek - не очень высокий звук удара правой рукой по краю барабана, Ka - тот же Tek, но для левой руки, - и как эти три приёма переплетаются для создания многогранных ритмических композиций. Но в разных странах на той же дарбуке играют по-своему. В чем же разница в стилях игры - Кадыр расскажет на семинаре. Об использовании перкуссии в современной музыке. Этнические инструменты в сочетании с современной перкуссией часто используются музыкантами, чтобы придать новое звучание ставшим классическими композициям. Многие музыканты любят перкуссию за "украшение" мелодии, а сочетание традиционных инструментов с современными позволяет получать новое, неожиданное звучание. Кстати, при желании барабанную установку можно заменить всего одним восточным барабаном.
О влиянии ритмичного музицирования на общее состояние организма и целебных практиках народов Востока. Современные научные исследования и открытия подтверждают то, что знали древние: барабанные ритмы обладают магической силой, способной воодушевлять людей, настраивать их на лучшее, возвращать веру в себя, также как и излечивать многие болезни, не поддающиеся лечению традиционной медициной. Кадыр окончил Государственный институт театрального искусства им. Маннона Уйгура в Ташкенте по классу "Актёр музыкальной драмы и кино”. Музыку он начал писать в семнадцать лет. Позже создал несколько музыкальных групп. Снимался в фильмах, участвовал в создании развлекательных телепередач для ТВ. Писал музыку для эстрадно-симфонического оркестра Узбекистана. Лауреат международных конкурсов. Основатель первой школы этнических барабанов в России Ethnobeat. Солист инструменталист ансамбля Мадригал московской филармонии. В 2000 году Кадыр впервые приехал в Россию. А через три года он открыл школу Ethnobeat. "Сначала было очень сложно, потому что восточная и европейская системы обучения в корне отличаются. У нас Учитель выбирает учеников - лучших из лучших, которые на лету схватывают то, что слышат, и сразу применяют в деле. Здесь в школу приходят люди с разной степенью одаренности, а главное - европейцы приучены сначала записывать все, что слышат, и только потом разучивать. Но со временем нам удалось разработать методику обучения, которая подходит всем", - говорит Кадыр. И об этом говорит постоянно растущая популярность его школы и любовь учеников. Многие его последователи создают самостоятельные ансамбли, проекты связанные с барабанами, свои школы. Проводят тренинги, участвуют в различных группах. | |